Информация о том, что блогеров с ежедневной аудиторией более 1000 человек могут обязать передавать данные о себя в РКН, подтвердилась. Обосновывается данное заявление тем, что по закону вся информация, которая публикуются в интернете без использования СМИ, должна содержать сведения о ее обладателе или распространителе. В том числе это относится и к социальным сетям, но данное требование в основном игнорируется.
Теперь же Роскомнадзор предлагает конкретизировать требование и распространить его только на тех, кто имеет ежедневную аудиторию более 1 тысячи человек.
📌 Что это значит?
Пользователи с данной аудиторией должны будут предоставлять свои ФИО и контактную информацию в Роскомнадзор. Важно отметить, что это не регистрация, а лишь уведомление ведомства о владельце аккаунта, занимающегося распространением информации.
Также данное нововведение в случае принятия коснется и российских компаний. Ведь они не смогут размещать рекламу на публичных страницах, пользователи которых не сообщили о себе в РКН.
В текущее время социальные сети часто выполняют роль СМИ, где анонимность и связанная с этим безнаказанность подрывает безопасную информационную среду. В инициативе подчеркивается, что пользователь, распространяющий информацию в соцсети или мессенджере, должен понимать свою ответственность за содержание контента.