Найти в Дзене

Обзор моделей УАЗ с различными двигателями. (часть 1)

В 1972 г. с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошла новая модель внедорожника УАЗ 469 с 2,5 литровым четырехтактным двигателем УМЗ 451, на то время это был современный двигатель, сменивший устаревший ГАЗ 21А. Модельный ряд УАЗов в то время не отличался разнообразием, автомобили поступали в народное хозяйство, военным, на экспорт в дружественные страны, это были вариации 469, буханки 452 и «головастика» грузовичка 452Д. Двигатели на конвейере были производства Ульяновского моторного завода УМЗ, иногда устанавливали ЗМЗ 402, по мере их модернизации происходила постепенная замена на более новые и улучшенные модели. Всё изменилось с началом рыночных отношений, УАЗы поступили в свободную продажу, а покупатели хотели разнообразия моделей и более мощных и надежных двигателей. Постепенно завод начал модернизировать автомобили и двигатели, появился выбор, с 2000 года началась установка ЗМЗ 409, появились и дизельные двигатели. Завод УМЗ выкупила группа ГАЗ и эти моторы стали ставить

В 1972 г. с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошла новая модель внедорожника УАЗ 469 с 2,5 литровым четырехтактным двигателем УМЗ 451, на то время это был современный двигатель, сменивший устаревший ГАЗ 21А.

Модельный ряд УАЗов в то время не отличался разнообразием, автомобили поступали в народное хозяйство, военным, на экспорт в дружественные страны, это были вариации 469, буханки 452 и «головастика» грузовичка 452Д. Двигатели на конвейере были производства Ульяновского моторного завода УМЗ, иногда устанавливали ЗМЗ 402, по мере их модернизации происходила постепенная замена на более новые и улучшенные модели.

Всё изменилось с началом рыночных отношений, УАЗы поступили в свободную продажу, а покупатели хотели разнообразия моделей и более мощных и надежных двигателей.

Постепенно завод начал модернизировать автомобили и двигатели, появился выбор, с 2000 года началась установка ЗМЗ 409, появились и дизельные двигатели. Завод УМЗ выкупила группа ГАЗ и

эти моторы стали ставить на ГАЗели, а ЗМЗ стал собственностью Соллерс, эти двигатели устанавливаются на конвейере УАЗ.

За все время в модельном ряде УАЗ устанавливались следующие двигатели:

  • УМЗ-451 бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком;
  • УМЗ-414 бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком;
  • УМЗ-417 бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком;
  • ЗМЗ-402 бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком;
  • ЗМЗ-410 бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком;
  • УМЗ-421 Выпускается только одна модификация. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 98 л.с., диафрагменное сцепление, шкив ГУР. Экологический класс «Евро-0», работает на бензине АИ-92;
  • УМЗ-4213 Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 110, 115 и 117 л.с. Выпускается в шести модификациях для легковых и грузовых УАЗов. Некоторые модификации оборудованы шкивом ГУР, штуцером отопления и краном ВС-15, все имеют диафрагменное сцепление. Работают на бензине марок АИ-92 и АИ-95;
  • ЗМЗ-409 Инжекторный двигатель создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника ЗМЗ-405;
  • ЗМЗ-ПРО Инжекторный двигатель создан на базе 409-го мотора, специально для коммерческой линейки грузовиков УАЗ-Профи;
  • ЗМЗ-514 Дизельный двигатель;
  • Аndoria 4С90 и 4СТ90 Дизельный двигатель;
  • IVECO F1A Дизельный двигатель;
  • VM-425 Дизельный двигатель.

Карбюраторные двигатели канули в лету с введением норм ЕВРО 2, началась эра инжекторных моторов. Тем не менее карбюраторные двигатели востребованы до сих пор, потребители отмечают простоту конструкции и возможность ремонта в полевых условиях. По крайней мере каждый может выбрать для себя приемлемый вариант.

Ранние модели двигателей не отличались высоким ресурсом и надежностью, нередко капитальный ремонт нужно было делать до пробега 100 тыс. км. Причины этому – производственное оборудование, которое не позволяло получать нужную точность деталей, отсутствие качественных масел и смазок. Но прогресс не остановить, постепенно качество, ресурс были приведены к гораздо лучшим результатам.

К 2008 г на конвейере УАЗ устанавливали только двигатели ЗМЗ 409 и небольшими партиями дизельные Аndoria и VM-425, двигатели УМЗ полностью поставлялись в Нижний Новгород на комплектацию автомобилей ГАЗ.

-3

По мнению потребителей лучшим дизельным двигателем для УАЗ является IVECO F1A, как наиболее сочетающийся с трансмиссией УАЗ, обладающий высоким ресурсом, доступностью запасных частей.

-4