Казалось бы, что ещё надо, серийное производство танка Т-14 налажено, боевое крещение прошел в Сирии, а затем и на освобождаемых от коричневой чумы землях пустоши голубоватожелтой в Восточной Европе, но тем не менее супер танк после недолгих боевых испытаний вывели в тыл и больше не стали применять. Возникает закономерный вопрос, почему?
Ну на то есть ряд причин, особо хочется выделить пять.
1. Пожалуй самая актуальная. У танка не нашлось задач, с которыми справлялся бы только он. Армата конечно же хорошая боевая машина, но не панацея, с теми боевыми задачами, которые есть сейчас легко справляются и танки предыдущего поколения, например Т-90М "Прорыв". Танк Армата для более серьезного противника с хорошей технической матчастью. Вот если будет прямое столкновение с бронетанковыми частями НАТО, то Т-14 уже не будут держатьь в тылу.
2. Вторая причина, цена танка, танк хоть и серийно производится, но шибко дорогой. Против тиктокеров пустоши его применять просто будет растрата средств. В таком конфликте как освобождение исконно русских территорий, против слабого противника вполне достаточно более дешёвых танков.
3. Третья причина тоже серьезный аргумент держать танк как козырь в рукаве, это его ремонтопригодность в полевых условиях. Танк напичканный суперсовременной электроникой явно не та боевая машина, что будет ремонтироваться собственными силами на поле боя. Тут нужен квалифицированный обслуживающий тех персонал, в принципе как у летчиков, лётчики же не ремонтируют сами свои самолёты. Вот и с Арматой примерно тоже самое вырисовывается. Танк слишком сложный для ремонта кувалдой и крепким русским словечком. Тут нужны знания, что где и как правильно открутить и прикрутить.
Натовские боевики тоже ж не ремонтируют свои леопарды и абрамсы в лесополосах, отправляют выведенную из строя технику в Польшу на танкоремонтный завод. Ибо сложно .
4. Причина четвертая. Экипаж. Опять же танк электронный сложный, поэтому ему нужен максимально подготовленный экипаж, как на самолётах. Современным танком должны управлять исключительно профессиональные танкисты, каторые изучат и освоят все функции машины от и до, а на это нужно много времени подготовки. Считай действительно, подготовить танковый экипаж Ароматы, одно и тоже, что подготовить экипаж бомбардировщика. Нужно много времени.
5. Пятая причина. Утечка технологий.
Нельзя исключать того факта, что противник захочет провести спецоперацию, чтобы завладеть одним образцом для изучения. Технологии которые применяют в танке опережают конкурентов как минимум на десятилетие и пусть они пока остаются в рукаве, в качестве козыря. Успеет ещё Армата повоевать, обстановка в Европе говорит о том, что они там готовятся к войне с Россией, а поэтому пока надо готовить экипажи для новых танков, готовить тех персонал, который будет грамотно осуществлять ремонт, в том числе и в полевых условиях.
Ну и танк до сих пор, хоть и находится в серийном производстве, уже проходит модернизацию, по итогам боевых испытаний.
Ведь "сырую" машину было бы неправильно применять массово в боевых условиях. Надо непременно устранить все замечания военных, что собственно конструкторы и делают сейчас. Армата образца 2025 года будет уже совсем другой, более эффективной боевой единицей.
Подписывайтесь на канал Техносфера и делитесь своим мнением.