«Мы склонны считать себя мыслящими существами, принимающими осознанные, рациональные решения, но это не так. На самом деле все наоборот: мы принимаем эмоциональные решения, а затем придумываем им разумные объяснения».
Рассел Джонс – эксперт по мультисенсорному маркетингу. Более 15 лет он сотрудничает с ведущими мировыми специалистами по сенсорной нейробиологии.
В своей книге он приводит результат многолетних исследований, посвященных тому, как наши чувства и эмоции пересекаются и влияют на то, как мы думаем и действуем.
Как ведущий в мире сенсорный консультант, Рассел приложил руку к созданию многих аспектов чувственного восприятия: от звука хруста мороженого до запаха в розничном магазине. Автор работал с такими брендами как Heineken и Aston Martin, а также выступал консультантом при создании мультисенсорных мероприятий. В книге он приводит свои кейсы, подкрепляя их научно доказанными фактами.
«Осязанием можно манипулировать и посредством слуха: звук, который издают материалы, когда мы к ним прикасаемся, в значительной степени влияет на наши тактильные ощущения».
Рассел Джонс утверждает, что мы мультисенсорные существа и не воспринимаем факторы окружающей среды по-отдельности, хотя и думаем, что это так. На самом деле, наши ощущения – это результат суммы многочисленных импульсов и стимулов, которые на первый взгляд кажутся случайными.
«Например, кофе кажется более сладким, если пить его из красной округлой кружки. А время бежит быстрее в комнате с синими стенами, где звучит медленная музыка. Запахи, напоминающие о прошлом, побуждают искать новые идеи. Мы покупаем больше предметов роскоши, когда нам холодно. Еда покажется на 11% вкуснее, если пользоваться тяжелыми столовыми приборами. А белое вино опьяняет на 15% сильнее, если пить его, слушая Blondie».
Помимо работы с клиентами, Рассел показывает, как мы все можем использовать силу сенсорной науки для улучшения нашей повседневной жизни: от еды и питья до упражнений; от большей продуктивности до лучшего сна. Структура книги повторяет один день из жизни человека. Автор начинает с лайфхаков для лёгкого пробуждения и заканчивает способами улучшения сна.
Каждая секунда нашей жизни мультисенсорна, поэтому любое действие или ощущение можно усовершенствовать, подключив дополнительные каналы восприятия. То есть «улучшить» вкус можно за счёт звука, который издает продукт и цвета упаковки или тарелки. В книге приведен пример с мороженым, рецептуру которого не меняли, но поработали над хрустом вафельного рожка и обертки.
Рассел создает «сенсорные рецепты», которые помогают улучшить всё, что мы делаем; объединяя звуки, музыку, запахи, освещение, цвет, текстуры; даже температуру комнаты или предметов перед вами научно обоснованным способом.
Речь в книге идёт не только о знакомых всем 5 чувствах: слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. Есть чувства, которые работают на подсознательном уровне. Об их существовании знают не все. Например, проприоцепция, кинестезия, интероцепция и т. д. Узнать, что означают эти слова, можно из книги. Этот текст может стать настоящим путеводителем в мир чувств и ощущений.
Подписывайтесь на канал «Книжные сомелье» в Телеграм, чтобы не пропустить свежие отзывы о прочитанных книгах.