Найти тему
Книжный сомелье

Рассел Джонс «Как работают наши чувства»

«Мы склонны считать себя мыслящими существами, принимающими осознанные, рациональные решения, но это не так. На самом деле все наоборот: мы принимаем эмоциональные решения, а затем придумываем им разумные объяснения».


Рассел Джонс – эксперт по мультисенсорному маркетингу. Более 15 лет он сотрудничает с ведущими мировыми специалистами по сенсорной нейробиологии.

В своей книге он приводит результат многолетних исследований, посвященных тому, как наши чувства и эмоции пересекаются и влияют на то, как мы думаем и действуем.

-2

Как ведущий в мире сенсорный консультант, Рассел приложил руку к созданию многих аспектов чувственного восприятия: от звука хруста мороженого до запаха в розничном магазине. Автор работал с такими брендами как Heineken и Aston Martin, а также выступал консультантом при создании мультисенсорных мероприятий. В книге он приводит свои кейсы, подкрепляя их научно доказанными фактами.

-3
«Осязанием можно манипулировать и посредством слуха: звук, который издают материалы, когда мы к ним прикасаемся, в значительной степени влияет на наши тактильные ощущения».

Рассел Джонс утверждает, что мы мультисенсорные существа и не воспринимаем факторы окружающей среды по-отдельности, хотя и думаем, что это так. На самом деле, наши ощущения – это результат суммы многочисленных импульсов и стимулов, которые на первый взгляд кажутся случайными.

-4
«Например, кофе кажется более сладким, если пить его из красной округлой кружки. А время бежит быстрее в комнате с синими стенами, где звучит медленная музыка. Запахи, напоминающие о прошлом, побуждают искать новые идеи. Мы покупаем больше предметов роскоши, когда нам холодно. Еда покажется на 11% вкуснее, если пользоваться тяжелыми столовыми приборами. А белое вино опьяняет на 15% сильнее, если пить его, слушая Blondie».

-5

Помимо работы с клиентами, Рассел показывает, как мы все можем использовать силу сенсорной науки для улучшения нашей повседневной жизни: от еды и питья до упражнений; от большей продуктивности до лучшего сна. Структура книги повторяет один день из жизни человека. Автор начинает с лайфхаков для лёгкого пробуждения и заканчивает способами улучшения сна.

-6

Каждая секунда нашей жизни мультисенсорна, поэтому любое действие или ощущение можно усовершенствовать, подключив дополнительные каналы восприятия. То есть «улучшить» вкус можно за счёт звука, который издает продукт и цвета упаковки или тарелки. В книге приведен пример с мороженым, рецептуру которого не меняли, но поработали над хрустом вафельного рожка и обертки.

Рассел создает «сенсорные рецепты», которые помогают улучшить всё, что мы делаем; объединяя звуки, музыку, запахи, освещение, цвет, текстуры; даже температуру комнаты или предметов перед вами научно обоснованным способом.

-7

Речь в книге идёт не только о знакомых всем 5 чувствах: слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. Есть чувства, которые работают на подсознательном уровне. Об их существовании знают не все. Например, проприоцепция, кинестезия, интероцепция и т. д. Узнать, что означают эти слова, можно из книги. Этот текст может стать настоящим путеводителем в мир чувств и ощущений.

-8

Подписывайтесь на канал «Книжные сомелье» в Телеграм, чтобы не пропустить свежие отзывы о прочитанных книгах.