Здравствуйте! Как же меня раздражали актёры без образования. Я реально спать не мог, злился, тратил кучу нервов и был уверен во вселенской несправедливости. Я не мог понять - ну как так? Я учился в одном из лучших театральных вузов страны, проходил практику в Малом театре, не спал ночами, постигая профессию, а какой-то выскочка, даже не окончив подвальные курсы мог легко обойти меня на кастинге, получить роль и, в принципе, неплохо с ней справиться. Но сейчас моё мнение кардинально изменилось. А после недавних слов Сергея Безрукова я вновь задумался об этой проблеме и очень хочу обсудить её с вами.
Дорогие читатели, с годами я понял, что наше кино - это не такая уж святая и возвышенная вещь, в чём я был уверен, будучи студентом. Наше кино - это не актёрское искусство, а технические возможности режиссёра и продюсеров. Сейчас нормальный (не хороший, не отличный, а нормальный) режиссёр вполне может снять нормальное кино и с полными бездарями. Их можно прикрыть удачным кадром, переозвучить, надрессировать, разбавить монтажом и музыкой, подкрасить эффектами и гримом. Любые эмоции, любые актёрские краски легко выжимаются даже из совсем деревянных недоучек, так что теперь совсем иначе отношусь к артистам без образования. Сейчас в кино важен типаж и внешность, а всё остальное - это уже работа режиссёра с командой.
Даже опытный, маститый и очень хороший актёр часто совсем ничего в нынешнем кино не играет, не прорабатывает характер, не ищет мучительно образ. Порой, придёшь на съёмку подготовленный с полностью разобранной ролью, а на тебя, как на сумасшедшего смотрят. Режиссёр говорит, что все твои наработки чушь, и нужно просто смотреть чуть пришурясь, повернуться по команде и говорить на выдохе - вот и вся работа. В театре - да, ещё есть истинное искусство, а вот кино это технические средства и работа на штампах и фишках. Это печально, но таковы реалии. Есть ещё актёры, которые работают честно и к которым прислушиваются режиссёры и продюсеры. Но недавний пример Виктора Сухорукова доказывает лучше всего, что таких артистов не очень-то любят в киноиндустрии.
Сухоруков рассказал в интервью, как работал на сериале «Физрук». Как он просил ещё дубли, предлагал идеи, спорил с режиссёрами и отказывался халтурить. Но его прозвали скандалистом и тем, кто лишь затягивает процесс. Вот так. Поэтому я с уверенностью могу заявить, что для съёмок в абсолютном большинстве российских фильмов и сериалов не нужно никакого актёрского образования. Хватит теории и пары уроков на курсах работы с камерой. Да, хорошо бы иметь какой-то талант и обаяние, но и без них нормальный режиссёр всё, что ему нужно вытащит. Я сам видел как «актрису» дёргали за верёвочки, заставляли, как обезьянку, повторять все эмоции и т.д. И ничего - результат удобоваримый.
Оговорюсь, это не гениально, не прекрасно и даже не хорошо - это просто удобоваримо. Но и о гениальности в современном кино речи, на мой взгляд, не идёт. Есть хорошее кино, но, заметьте, в нём обычно не бывает недоучек. Грустно, но это такой бизнес с огромными деньгами, и конечно, заработать такие деньги идут многие. От людей с улицы, до квнщиков. Но те хоть с камерой умеют работать. Ну а теперь переходим к словам Безрукова.
На недавнем ВК фесте в Лужниках Сергей Безруков рассказал как был разочарован работой в одном кадре с артистами без образования. Такой опыт принёс ему сплошное разочарование. Он в очередной раз удостоверился, как важно для хорошего актёра театральное образование. По его словам, именно в специализированных вузах объясняют, что отличает профессиональных актеров от непрофессионалов.
Безруков посоветовал всем желающим связать свою жизнь с кино, непременно получать диплом и становится профессионалом. И да, конечно, он прав, и в идеальном мире иначе и быть бы не могло. Спасибо ему, что озвучивает проблему, но вот в чём штука: нынешние продюсеры и кино боссы, можно сказать, уничтожили профессию актёра кино. Сжатыми сроками, бесконечными квнщиками на главных ролях, таким темпом работы, что готово всё должно быть вчера. Сейчас это образование, по факту, уже ничего не значит, да и пока ты будешь учиться, неучи во всю будут сниматься.
В вузах нас учат работать в каком-то параллельном мире, учат разбирать роли, прививают нормы, которые совсем не работают в нашем нынешнем кинопроме. Твои разборы никому не нужны, надо лишь уметь дружить со всеми на площадке, уметь хорошо зеркалить эмоции и не спорить с режиссёром. Профессиональный артист всегда в поиске и желает выдать максимум, а неуч смотрит в рот и покладист. Он, как пластилин, из которого можно слепить всё, что угодно. А профессионала надо ломать и идти от его души. Вот и всё. С неучами банально меньше проблем и быстрее.
Конечно, с такими артистами, как Безруков в одном кадре неуч будет смотреться проигрышно, но и не надо их вместе ставить - это недосмотр. Неуча к неучу - вот и весь секрет.
Вот такие у меня мысли. А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!
Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин