Найти в Дзене
FiugLF

Разработчики садят геймеров на цепь. Или как студии управляют нашим выбором.

Вы замечали как видеоигры из увлекательного и расслабляющего хобби потихоньку начали превращаться во вторую работу. И я не говорю сейчас о стримерах, блогерах и профессиональных киберспортсменах. Я говорю о таких как ты и я, обычных среднестатистических работягах, что после трудового дня выбирают часик второй провести в виртуальном мире.

Эту тенденцию я заметил давно, а теперь и ты задумайся, как часто вместо того, что бы потратить свободное время на просмотр увлекательного фильма, или серии сериала, ты выбираешь зависнуть в shorts или рилсах? И несмотря на, то что ролики короткие тратим на них те же пару часов свободного времени. Но если задуматься, между чем и чем мы выбираем?

Кинофильм представляет из себя законченное и полное произведение, на создание которого были потрачены годы, и огромное количество сил. И как мне кажется каждый создатель , старается вложить какие то мысли, чувства и душу в свое произведение. И это все мы меняем на вырезку самых ключевых моментов, длиной в пару минут или юмористических сцен с "жиза" сюжетами, подборку научных фактов, которые вы забудете через пару минут

Теперь ты спросишь меня, как предыдущие два абзаца относятся к игровой индустрии ? А тем, что и в этой сфере происходят похожие процессы. Наше внимание захватили сессионные баталии, а вместе с ними и боевые пропуски, ежедневные задачи и прочие непотребства.

-2

Раз за разом, принимая матч в доте или КС, нажимая кнопку "в бой", мы запускаем один и тот же похожий набор событий. Который все больше приносит нам разочарование. Ведь все чаще твои союзники работают не на команду, а на выполнение пресловутых дневных задач, сбор галочек боевого пропуска и так далее. И все что бы получить какой-то уникальный контент. Вот он инструмент хитрого разработчика. Каждый раз при заходе в игру нас на блюдечке выставляют красивенький контент для получения которого нужно выполнить несколько условий. И тут разработчик уже решает за тебя, какими предметами ты будешь пользоваться, за каких персонажей играть или даже, что ты будешь делать в матче.

-3

Именно таким способом разработчик манипулирует нами, заставляя делать действия по сути не нужные и не интересные нам, подстегивая пресловутой наградой. А в случае если ты вдруг пропустишь этап, то не получишь наград в этом сезоне

Но если продолжать аналогию с фильмами и короткими видео, то вспомни, как давно ты играл в одиночные проекты. Ведь так же как и в кино, есть творения основанные на огромной проделанной работе. По созданию атмосферы, истории, вложенных идей или уникальному геймплею. И именно в погружении в такие творения я вижу путь выход из сложившейся ситуации с сессионными играми. Они как и другие большие комплексные произведения, дарят нам эмоции, чувства , мысли, заставляют думать и задумываться .В качестве примера могу привести свой опыт в рогалике cataclysm: dark days ahead.

-4

Для начала разберемся с жанром, особенности рогалик это случайная генерация всего и вся, начиная от мира заканчивая фанатиком от бумажки. И я готов поклясться эта случайность порождает такие истории, что самые фантастические книги могут позавидовать. Каждый раз отправляясь в исследовании этого мира, я оказывался в разных приключениях, игровых ситуациях,что требовали разного оригинального подхода, заставляли думать и проявлять креативность. Ведь за именно это мы и людям игры возможность побывать и интерактивном приключении, испытывать эмоции и просто развлекаться,думать и для чего в общем мы и обращаемся к творчеству такого типа. И такое приключение всегда можно поставить на паузу, сохраниться и выйти, никто не заставляет тебя ежедневно заходить в игру, как на работу. Ты остаёшься в свободе своего выбора .