Страсть, месть и гордость. Три чувства, которые редко ассоциируются с автомобилем или брендом, но в случае с новым Ypsilon они более чем уместны. Когда в начале 2021 года Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, попросил Луку Наполитано, генерального директора Lancia, представить ему план возрождения этого легендарного итальянского бренда, команда дизайнеров двинулась со скоростью света. И вот Жан-Пьер Плуэ, главный дизайнер Stellantis, взялся за задачу дать Lancia новую стилистическую жизнь и призвал ряд дизайнеров группы к проекту с целью создания команды (сейчас в ней 11 человек), которая вскоре будет ходить на своих двух ногах.
Шесть месяцев для революции
«Многие люди приходили специально, чтобы попросить меня поработать в Lancia. В их глазах была страсть, и когда я рассказывал им о возможных планах возрождения этого славного бренда, они загорались», — говорит Жан-Пьер Плуэ, с которым мы встречаемся в его студии в центре стиля Lancia в Турине, где все началось три с половиной года назад. Среди них был Джанни Колонелло, назначенный главой Lancia Design в конце мая: «Миссия была сложной: у нас было шесть месяцев, чтобы установить новый стилистический путь для Lancia, заложив основы для трех моделей, которые появятся в течение следующих семи лет. Первая? Ypsilon, затем Gamma и, наконец, Delta. Для Ypsilon мы должны были создать что-то беспрецедентное, принадлежащее более высокому сегменту и подмигивающее нейтральной и даже более молодой аудитории».
Больше спортивности
Городской автомобиль отказался от своей роли хэтчбека, чтобы принять формы элегантного компактного седана, не отказываясь от определенного спортивного вкуса. «Новый Ypsilon является основателем семейства моделей и имел задачу установить новые стилистические столпы Lancia», — продолжает Колонелло. «Мы суммировали их в четырех основных пунктах: знаковый, последовательный, значимый, эклектичный. Мы обсудили, в чем заключается настоящая добавленная стоимость итальянского дизайна, и все мы согласились с возможностью искусно смешивать классические элементы с футуристическими и оригинальными идеями». Таким образом, команда определила в работах Карло Скарпы — венецианского архитектора, который спроектировал, среди прочего, Мемориал Бриона — геометрию и эклектику, соответствующие Lancia. «Мы стремились к более геометрическому и менее автомобильному виду, который был замечен в концепт-каре Pu+Ra HPE, который, по сути, скрывал большую часть нового Ypsilon».