Найти тему
Все об Авто

LANCIA YPSILON, ВКУС ВОЗРОЖДЕНИЯ

Страсть, месть и гордость. Три чувства, которые редко ассоциируются с автомобилем или брендом, но в случае с новым Ypsilon они более чем уместны. Когда в начале 2021 года Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, попросил Луку Наполитано, генерального директора Lancia, представить ему план возрождения этого легендарного итальянского бренда, команда дизайнеров двинулась со скоростью света. И вот Жан-Пьер Плуэ, главный дизайнер Stellantis, взялся за задачу дать Lancia новую стилистическую жизнь и призвал ряд дизайнеров группы к проекту с целью создания команды (сейчас в ней 11 человек), которая вскоре будет ходить на своих двух ногах.

-2

Шесть месяцев для революции
«Многие люди приходили специально, чтобы попросить меня поработать в Lancia. В их глазах была страсть, и когда я рассказывал им о возможных планах возрождения этого славного бренда, они загорались», — говорит Жан-Пьер Плуэ, с которым мы встречаемся в его студии в центре стиля Lancia в Турине, где все началось три с половиной года назад. Среди них был Джанни Колонелло, назначенный главой Lancia Design в конце мая: «Миссия была сложной: у нас было шесть месяцев, чтобы установить новый стилистический путь для Lancia, заложив основы для трех моделей, которые появятся в течение следующих семи лет. Первая? Ypsilon, затем Gamma и, наконец, Delta. Для Ypsilon мы должны были создать что-то беспрецедентное, принадлежащее более высокому сегменту и подмигивающее нейтральной и даже более молодой аудитории».

-3

Больше спортивности
Городской автомобиль отказался от своей роли хэтчбека, чтобы принять формы элегантного компактного седана, не отказываясь от определенного спортивного вкуса. «Новый Ypsilon является основателем семейства моделей и имел задачу установить новые стилистические столпы Lancia», — продолжает Колонелло. «Мы суммировали их в четырех основных пунктах: знаковый, последовательный, значимый, эклектичный. Мы обсудили, в чем заключается настоящая добавленная стоимость итальянского дизайна, и все мы согласились с возможностью искусно смешивать классические элементы с футуристическими и оригинальными идеями». Таким образом, команда определила в работах Карло Скарпы — венецианского архитектора, который спроектировал, среди прочего, Мемориал Бриона — геометрию и эклектику, соответствующие Lancia. «Мы стремились к более геометрическому и менее автомобильному виду, который был замечен в концепт-каре Pu+Ra HPE, который, по сути, скрывал большую часть нового Ypsilon».