Найти тему
Имиджмейкер NJBaudey

Застряла в 2010-х. Кэти Перри вернулась, но ее сочли устаревшей

Так ли важно идти в ногу со временем и учитывать модные тенденции? Некоторые люди не особо реагируют на происходящее вокруг них, оставаясь верными сформировавшимся привычкам. Нередко это называют своим собственным индивидуальным стилем, таким образом противопоставляя стиль моде. На самом деле это большая ошибка. В действительности мода является неотъемлемой частью стиля человека точно так же, как и его индивидуальные особенности.

Неумение улавливать настроения общества может привести к неприятным последствиям, причем это касается как отдельных личностей, так и целых брендов.

В 50-х годах Коко Шанель не хотела принимать новую моду, предложенную Диором. В результате модный дом Chanel значительно уступал по популярности другим брендам. Лишь годы спустя благодаря множеству маркетинговых ходов компании удалось вновь оказаться на вершине.

Самое опасное - это отстать на чуть-чуть. Нужно либо идти в ногу со временем, либо придерживаться стиля ретро, играя на чувстве ностальгии. Но когда основой образа остаются тренды, которые только недавно вышли из моды, человек (или бренд) воспринимается как аутсайдер, который отстал от жизни, но отчаянно пытается догнать уходящий поезд.

Нечто подобное сейчас происходит с Кэти Перри. Еще несколько лет назад певица была среди лидеров мировой музыкальной индустрии. Ее образ смелой, сильной, энергичной женщины-победителя, немного безбашенной и по-театральному яркой очень гармонировал с настроениями, царящими в обществе. Затем Кэти решила несколько лет отдохнуть от выпуска песен и мировых туров, посвятив время другим проектам и личной жизни. В этом году певица решила вернуться на сцену.

-2

Конечно, возвращение планировалось громкое, триумфальное, о котором бы много говорили. Впрочем последний пункт удался, о возвращении Кэти говорят действительно много, правда, вероятнее всего, не в том ключе, в котором ей хотелось бы.

Одно лишь название первого сингла “Woman’s World” (Женский мир или Мир женщин) уже звучит как заявление. Словно целью было создать новый гимн женщин - не меньше.

-3

Рекламная кампания по продвижению тоже началась довольно ярко. Кэти появилась на неделе высокой моды в Париже, облаченная в кричаще красное платье от Balenciaga с шлейфом под два метра. На нем белыми буквами был написан текст сингла “Woman’s World”, что должно было подчеркнуть важность и значимость текста композиции. Что, опять же, воспринималось как заявление, что это не просто песня, под которую можно потанцевать в какой-нибудь соц.сети и забыть через пару месяцев. Это композиция, в которой нужно обратить внимание на смысл, посыл.

-4

Так как на тот момент до премьеры оставалось несколько недель, поклонники пытались разгадать слова, так как текст можно было прочитать лишь частично. Некоторые отметили схожесть шлейфа, украшенного текстом песни с легендарными титрами из "Звездных войн", что лишь усиливало атмосферу эпичности происходящего. Планировалось что-то явно масштабное.

-5

Однако, когда стали появляться первые видеоролики-тизеры, возникло стойкое ощущение, что громкое возвращение обречено на провал. А когда вышел клип - стало понятно, что опасения были не напрасны. Ролик и песня получили массу негативных отзывов, при чем критикуют ее как представители музыкальной индустрии, так и простые слушатели.

Ссылка на видео В России клип недоступен, но при желании его можно посмотреть.

-6

Клип, который, по словам Кэти, должен раздвигать границы прав женщин строится на откровенных, эротических образах женщин (что во многом напоминает стиль пин-ап), выполняющих мужскую работу и вместе с тем пытающихся ухаживать за собой. Как отметили некоторые зрители, это похоже на клип о феминистках глазами мужчины.

-7

Через несколько дней после выхода клипа и крайне негативной реакции на него, Кэти выпустила видео со съемок, где подчеркивается, что все, что они делают, они делают с долей сарказма. То есть очевидно, что создатели ролика предполагали, что такая реакция может иметь место, и видео воспримут неверно. Впрочем, это сообщение не помогло улучшить ситуацию.

-8

Некоторые восприняли это как попытку оправдаться и исправить ситуацию, но, как отмечали люди в комментариях, если сарказм нуждается в том, чтобы его объясняли, значит задумка не удалась. Были и те, кто прямо обвинял Кэти в неискренности и желании выдать откровенное издевательство за шутку.

Видео со съемок с пояснениями

Дело в том, что изначально, говоря о будущей песне, Перри не упоминала сатирического подтекста. По словам певицы ее решение сосредоточиться на феминизме связано тем, что это ее первый вклад в тему с тех пор, как она стала матерью и почувствовала связь со своим "божественным женским началом". Кроме того, судя по объяснению Кэти в видео, саркастическая часть должна была закончиться в тот момент, когда на Кэти сверху падает кувалда. Однако после этого настроение ролика едва ли меняется.

-9

Певица по-прежнему разгуливает в откровенных образах, изображая "сексуальную киборг-лошадь" (как ее уже окрестили в народе).

-10

Не понравилось людям и использование образа клепальщицы Роузи, которую Кэти пародировала в начале клипа.

-11

В клипе в принципе множество различных деталей, которые вызывают недоумение, вопросы и раздражение.

Немаловажную роль в негативной реакции сыграл и человек, который выступил в качестве продюсера и соавтора трека - доктор Люк. Лукаш Готвальд (настоящее имя доктора Люка) с 2014 года судился с певицей Кешей, которая обвиняла его в сексуальном, физическом и эмоциональном насилии. Мужчина утверждал, что все это клевета с целью расторжения контракта.

-12

В дело были втянуты Леди Гага и Кэти Перри. Гага занимала позицию Кеши, доктор Люк парировал, что она просто пиарится, чтобы ее саундтрек к фильму о разоблачении изнасилования выиграл Оскар. Также суду была представлена переписка Гаги и Кеши, в которых утверждалось, что жертвой насилия была и Перри. Кэти же на суде утверждала, что ничего подобного не было.

В прошлом году Кеши и доктор Люк заявили, что "пришли к соглашению" по делу. Но "культура отмены" так не работает. Большая часть артисток отказываются работать с продюсером, а те, кто сотрудничает с ним подвергаются критики. Неудивительно, что попытку Перри создать гимн феминисток в соавторстве с доктором Люком многие назвали мрачной иронией.

-13

Но проблема песни и клипа определенно не только в докторе Люке. Чаще всего говорят не столько о том, что песня оскорбительна, сколько о том, что она похожа на трек из прошлого, про который забыли, а годы спустя все же решили выпустить.

Наверное, если бы клип вышел несколько лет назад, году в 2008, Кэти бы аплодировали стоя и восхищались ее отважностью и чувством юмора. Данный ролик воспринимался бы как пародийный ответ на музыкальные видео 2000-х, вроде нашумевшего Benny Benassi - Satisfaction Если сравнивать эти два ролика - то сатирическая составляющая клипа Кэти сразу начинает ощущаться сильней.

В 2010-х время нечто подобное действительно было смело, модно и актуально. Маловероятно, что СМИ назвали бы такой клип пошлыми или вульгарными, как это происходит сейчас. Это был период, когда посыл "я такой же как и ты, я делаю тоже, что и ты, и мне не стыдно" был основным. Женщин призывали не стесняться себя, своих тел и естественных потребностей, также как и своей сексуальности. Темы физиологических особенностей, предметов личной гигиены, игрушек для взрослых, и других подобных, о которых хотя и говорили, но все же по-прежнему несколько сдержанно, стали продвигаться практически навязчиво агрессивно, соответствуя напористости очередной волны феминизма.

-14

Но спустя десятилетие все воспринимается иначе. От агрессивной подачи стали уставать, что вполне закономерно. Если раньше смелую позицию позволяли себе лишь единицы, и это выделяло из толпы, то со временем каждый стал считать своим долгом делать заявления. Откровениями сейчас никого уже не удивишь, а тема "мы все одинаковые" стала производить обратный эффект, потому что говорящие об этом утратили статус уникальных. Теперь на это реагируют иначе: "у тебя все так же, как и у нас, так что незачем кричать об этом так громко".

Хотя движение феминизма никуда не пропало, оно реформировалось. И получив желаемое (возможность говорить на любые темы и быть откровенными, по крайней мере в медиа пространстве), женщины стали бороться за другие свои права и искать то, что определяет их, и этим определенно перестало быть что-то физиологическое и приземленное.

-15

Из-за этого сообщения, которые можно обнаружить в клипе Кэти Пэрри воспринимаются совсем не так, как их восприняли бы десять лет назад, и вместо смелых их считают практически оскорбительными.

Раньше откровенные наряды восприняли бы как стремление к свободе. Желание одеваться откровенно сексуально, но при этом не становиться жертвой сексуальной объективизации звучало особенно громко. Очень многие селебрити высказывались, что хотят выглядеть сексуально исключительно для себя, а не для кого-то другого.

-16

Именно десять лет назад был выпущен скандальный клип Робина Тика - Blurred Lines, в котором Эмили Ратаковски снялась топлесс. Позже модель неоднократно говорила, что для нее нагота - это искусство, как образы на картинах, а не сексуализация женского тела. И хотя Ратаковски часто критикуют и называют нетипичной феминисткой, подобные идеи действительно активно витали в воздухе. Мое тело - мое дело.

-17

Тогда же Рианна появилась на мероприятии в прозрачном платье, не скрывающим ее грудь. Вместо того, чтобы подвергнуть певицу критике, СМИ окрестили ее иконой стиля.

-18

Также раньше феминизм воспринимался как борьба за право делать все тоже, что и мужчины. Но сейчас пропагандируются другие ценности: празднование уникальных радостей женственности. Расширение прав и возможностей женщин без ориентации на мужчин. Возможность пить виски или обращаться с инструментами - это лишь первые шаги феминизма, верхушка айсберга, но мир двинулся дальше, а Кэти застряла в прошлом, не сказав своим клипом ничего нового.

-19

Если вернуться в прошлое и пересмотреть клип Кэти Roar, то можно заметить, что в нем певица и ее команда, по сути, играют на тех же темах. Слабая женщина напугана джунглями и надеется на мужчину, но в итоге становится королевой джунглей без чьей-либо помощи. Но в том клипе было больше юмора, феминизм не выставлялся на первый план так неприкрыто (песню никто не называл гимном феминисток), образы Кэти были менее эротичными, да и песня была более заводной.

Тем страннее выглядит попытка использовать более грубый подход в то время, когда мир так сильно изменился. Клип на песню Woman's World действительно начинает казаться грубой насмешкой, а не желанием что-то изменить.

Всему свое время, и клип Кэти на песню Woman's World смотрится также неуместно, как фильм "Барби" с Марго Робби был бы неуместен десять лет назад. Если бы в то время режиссеры попытались облачить актрису, которая старалась уйти от образа просто красивой блондинки, в розовые кукольные наряды, нарочито женственные и приторные, это было бы воспринято крайне негативно, какой бы смысл не пытались вложить в сюжет фильма. Но сейчас образами Марго как в фильме, так и на мероприятиях, посвященных его выходу не устают восхищаться, несмотря на всю скептику до премьеры картины.

-20

Теперь быть женственной, но не чрезмерно сексуальной снова не возбраняется, никто больше не убеждает, что нужно носить оверсайз и пучки или надевать исключительно откровенные наряды, чтобы о тебе говорили, также как и необязательно быть мужененавитницами, мужчин скорее нужно пожалеть, ведь у них также хватает своих проблем.

-21

То же самое можно заметить и в модной индустрии. Дизайнеры вновь отдают предпочтение шпилькам, количество моделей плюс сайз возвращается к прежним, а образы становятся более элегантными. Становится чуть меньше крайностей.

Чувствуется, что качели вновь качнулись в другую сторону, и феминизм становится все менее радикальным. И даже любопытно, до какой грани общество дойдет на этот раз, насколько близко мы подойдем к образу идеальной хозяйки из 50-х. Но одно можно сказать точно, женщины устали от борьбы, заявлений, вызова или неухоженности. Им вновь захотелось элегантности, женственности и утонченности. Создатели фильма "Барби" почувствовали это и создали хит, а Кэти Перри не смогла понять настроение общества и была раскритикована и даже высмеяна.

-22

Кто-то может сказать, что с брендами, компаниями и селебрити все понятно: хочешь нравиться - подстраивайся. Но что насчет обычных людей? Разве это правильно идти против своих принципов, чтобы кому-то понравиться и не противоречит ли это самому понятию стиля? Проблема в том, что некоторые воспринимают свой стиль как застывший образ или манифест. Стремясь к независимости они, на самом деле, становятся заложниками собственного образа, стремясь кому-то что-то доказать. О какой независимости здесь идет речь? Такой подход приводит лишь к противоречиям и неуверенности в себе. Стиль человека живой, он постоянно меняется, подстраиваясь под изменения как внутри человека, так и в обществе, которое его окружает. Всегда можно найти компромисс и не отказываясь от своей позиции выразить ее несколько иначе. Проявляя определенную гибкость вы всегда будете актуальны, а значит ваше мнение будет звучать гораздо более весомо. Не бойтесь меняться, если у вас есть свой стиль, вы никогда не потеряете себя.