Экшн-RPG «Смута» не так плоха, как кажется на первый взгляд. Не верите? Гендиректор Cyberia Nova Алексей Копцев перечислил успехи очень, как считают многие, плохой игры. Пройдемся по каждому пункту.
Достижение №1: «Выстроили эффективную совместную работу с государственными органами»
Действительно, компании Cyberia Nova удалось завоевать кредит доверия у представителей власти. Хорошо это или плохо? На мой взгляд, второе. Почему? Те, кто принимал решение о выделении бюджетного миллиарда рублей тем, кто выпустил полуфабрикат, не разбираются в играх.
Им важно поставить галочку в отчете, а дальше трава не расти.
«Владимир Владимирович, вы просили дать наш ответ Западу, и мы его дали. Вот «Смута» - патриотичная, красивая, скрепная. В игре князь Минин просит заложить детей и жен во имя православия -те ценности, которые так нужны нашему обществу. Все что было поручено, сделано».
И не было бы так смешно, если бы не было так грустно. Почему? Ранее Копцев обвинил госвласти в том, что игра получилась сырой.
Логика такова: если берешь бюджетные деньги, будь готов уложиться в невыполнимые сроки. В общем, такая она «эффективная совместная работа с госорганами». Успех «Смуты» - не иначе.
Достижение №2: «Собрали профессиональную команду, способную создавать сложные проекты»
Хм…судя по игре, профессионалы так себе. Они, скорее, двое из ларца одинаковы с лица. Делать-то делают, но в итоге ерунда получается. Не так ли?
Достижение №3: «Научились работать с коллективом, распределённым по всей России».
Судя по тому, как велся паблик «Смута» в ВК, у таких специалистов отсутствует навыки коммуникации.
Возможно между собой в закрытых чатах профессионалы общаются уважительно, во внешнем контуре все иначе. Поэтому граждане из разных уголков России затаили страшную обиду на таких специалистов: за критику банят, грубят, обманывают.
Какое время, такие и специалисты. Не так ли?
Достижение №4: «Проект получил большой общественный резонанс. Равнодушных — нет».
Действительно, игра никого не оставила равнодушным. Почему? Заплатил 2015 рублей за «Смуту», отдал 1999 рублей за подписку VK Play, а играть невозможно: зависает, вылетает, лагает. Волей-неволей будешь эмоционально вовлеченным в эту историю.
Успешный успех? Кому как.
Достижение №5: «Проверили востребованность славянского сеттинга у русскоязычной аудитории».
Этот успех когда-то хорошо оценила Людмила Прокофьевна в фильме «Служебный роман»:
«Стихи хорошие, но прочли вы их скверно».
Ни убавить ни прибавить.
Достижение №6: «Доказали жизнеспособность российского геймдева».
Можно ли считать зомби полноценным человеком? Думаю, Рик из «Ходячих» отрицательно ответит на этот вопрос. Если посмотреть на «Смуту», то российский геймдев пока скорее мертв, чем жив.
Возможно, Элис из «Обители зла» уже спешит с антидотом и в сиквеле «Смуты», который запланирован студией, все будет иначе.
Пока же этот геймдев скорее мертв, чем жив.
Достижение №7: «Интегрировали в АА-игру образовательные [программы].
Наконец-то первый пункт, за который хочется похвалить разработчиков по-настоящему. Дополнительный материал из игры погружают геймера в Смутное время, о котором узнаешь много всего интересного. Пятерка, однозначно.
Достижение №8: «Наладили выпуск обучающих модулей. Уже [добавлена Москва], в планах — Нижний Новгород и Ярославль».
Если бы создатели смуты не пытались воспарить над своей пятой точкой, а изначально шли по этому пути, я бы им аплодировал стоя.
Молодцы, что уловили фишку своей игры и продолжают ее развивать.
Опять мод…
Отмечу: создатели «Смуты» не только делятся достижениями, но и продолжают совершенствовать «Смуту». Исторический ролевой (простигосподи) боевик дополнили патчем 1.0.9.
Что улучшили, что исправили? Начну с окружения. Появились новые болота на вспомогательных локация. И так продраться порой невозможно - особенно ночью – теперь еще можно и утонуть. Браво!
Также наконец-то лимитировали прокачку главного героя. Я в ней так и не смог разобраться. Если кто сведущ в этом, напишите в комментариях. Интересно погрузиться в этот контент с головой.
В новом патче также переработали польского шпиона (босс): враг получил новые приёмы, регенерацию здоровья (нивелируется артефактом) и перенастроенную систему реакций на действия игрока.
Попробовать свои силы против неприятеля теперь можно не только в «Смуте», но и в «Смутном времени»: в версии 1.1.0 появился тренировочный лагерь для знакомства с боевой системой и переработанными боссами (пока только польским шпионом).
Теперь об исправлениях:
В общем, такая она «Смута» - противоречивая, забагованная, но наша. И если вы истинный патриот, то обязательно будете идти до конца. Понимаю, что этот девиз немного из другой патриотической оперы, но сейчас он пришелся ко двору.
Не согласны? Спорьте со мной в комментариях. Они по-прежнему открыты для вас.