Найти тему

Сколько тратят конкуренты на рекламу?

Оглавление

К сожалению, не могу снять затраты по рекламе в РСЯ, да и на Поиске довольно сомнительная точность. Но с пониманием того, сколько тратим мы, видно, что отклонение в диапазоне 20-30% от реальности.

И даже этого достаточно, для общего понимание бюджета на рекламу.

Сервисы аналитики рекламного бюджета

Пробовал снимать данные с помощью сервиса Spy Words. Но как выяснилось, даже с платной подпиской, сервис обновляет данные только раз в месяц…

Сервис аналитики Spy Words
Сервис аналитики Spy Words

Просмотрел аналогичные сервисы, нашел https://www.keys.so/

Сервис не заточен под срез данных, которые требуются, но позволяет в бесплатном режиме снимать данные по затратам на Яндекс Директ, не более чем 10 сайтов в день.

Регистрирую четыре аккаунта, которые открываю в разных браузерах и чекаю данные каждый день.

Так как сервис показывает данные за последние 30 дней, то нужно выявить среднюю.

Сервис аналитики keys.so
Сервис аналитики keys.so

Возможно есть более цивилизованные способы, пока не нашел такового. В целом статистику собрать можно, разве что получается энергозатратно.

-3

В гугл-таблице использую условное форматирование, которое цветами размечает в каком диапазоне по рекламному бюджету, та или иная компания.

Срез по рекламному бюджету в Яндекс Директ в кухнях на заказ
Срез по рекламному бюджету в Яндекс Директ в кухнях на заказ

Месяц еще идет, но усредненные данные я уже получаю и каждый день они не сильно изменяются. Есть дни в которые наблюдаются перепады объемов рекламы и средняя в общем дает более менее понятный ориентир.

Круговая диаграмма распределения рекламного бюджета
Круговая диаграмма распределения рекламного бюджета

Пузырьковая диаграмма распределения рекламного бюджета
Пузырьковая диаграмма распределения рекламного бюджета

Сделал вывод данных в диаграммах, которые автоматически изменяются, исходя из данных в таблице.

Какой можно сделать вывод?

  • Киты, компании, которые тратят более 3 млн руб. нам не интересны, плюс они продвигают не только кухни.
  • На втором месте компании, которые тратят до 3 млн руб. и это компании, которые позиционируют себя как лакшери, нам они тоже не страшны.
  • На третьем месте, компании которые тратят до 1 млн руб. и мы в их числе, хотя конечно на грани.

В целом мы в рынке. Качество и трафик из Яндекс Директа, я рассмотрю в других публикациях.

Ссылка на боевую гугл-таблицу, данные по итогу месяца могут измениться. Могу по запросу открыть доступ на скачивание.

Успехов, коллеги!