К сожалению, не могу снять затраты по рекламе в РСЯ, да и на Поиске довольно сомнительная точность. Но с пониманием того, сколько тратим мы, видно, что отклонение в диапазоне 20-30% от реальности.
И даже этого достаточно, для общего понимание бюджета на рекламу.
Сервисы аналитики рекламного бюджета
Пробовал снимать данные с помощью сервиса Spy Words. Но как выяснилось, даже с платной подпиской, сервис обновляет данные только раз в месяц…
Просмотрел аналогичные сервисы, нашел https://www.keys.so/
Сервис не заточен под срез данных, которые требуются, но позволяет в бесплатном режиме снимать данные по затратам на Яндекс Директ, не более чем 10 сайтов в день.
Регистрирую четыре аккаунта, которые открываю в разных браузерах и чекаю данные каждый день.
Так как сервис показывает данные за последние 30 дней, то нужно выявить среднюю.
Возможно есть более цивилизованные способы, пока не нашел такового. В целом статистику собрать можно, разве что получается энергозатратно.
В гугл-таблице использую условное форматирование, которое цветами размечает в каком диапазоне по рекламному бюджету, та или иная компания.
Месяц еще идет, но усредненные данные я уже получаю и каждый день они не сильно изменяются. Есть дни в которые наблюдаются перепады объемов рекламы и средняя в общем дает более менее понятный ориентир.
Сделал вывод данных в диаграммах, которые автоматически изменяются, исходя из данных в таблице.
Какой можно сделать вывод?
- Киты, компании, которые тратят более 3 млн руб. нам не интересны, плюс они продвигают не только кухни.
- На втором месте компании, которые тратят до 3 млн руб. и это компании, которые позиционируют себя как лакшери, нам они тоже не страшны.
- На третьем месте, компании которые тратят до 1 млн руб. и мы в их числе, хотя конечно на грани.
В целом мы в рынке. Качество и трафик из Яндекс Директа, я рассмотрю в других публикациях.
Ссылка на боевую гугл-таблицу, данные по итогу месяца могут измениться. Могу по запросу открыть доступ на скачивание.
Успехов, коллеги!