Навеяно замечательным постом из ЖЖ про ускорители "Шаттлов" и лошадиные задницы. На фото [1] транспортировочный вагон бокового блока "Союза". И вы спросите, а в чём же соль? А я отвечу — в проектах свертяжёлой отечественной ракеты!
Всем известно, что свертяжёлую Н-1 собирали прямо на полигоне, на 112 площадке [2], по причине габаритности её составных частей. Во что это вылилось [не совсем высокое качество сборки, отсутствие тестовых стендов и так далее] всем прекрасно известно. Хотелось затронуть именно габаритность. На изображении [3] скрыт один из злейших суппостатов отечественной космонавтики, а именно — железнодорожный габарит.
Краткий экскурс в историю о том, почему "Байконур" стоит именно там, где стоит, выдавать не буду. Предлагаю сразу обратить внимание на космодром, расположенный на территории РФ — "Восточный". На изображении [4] — несколько стадий развития сверхтяжёлой ракеты, на данный момент [c 2021 года] почившей в состояние "ну нет, ребят, надо всё переделать на мета