Так и хочется написать "продолжаем наше путешествие по страницам ретро-интервью SHAMANa".
А что, хорошо звучит! Читаем мы сейчас, правда, с экранов гаджетов)
Поток информации увеличился в сотни раз.
Лет 25 эдак назад найдёшь, бывало, интервью, вырежешь его из газетки или журнальчика и полгода минимум любуешься.
Пока ещё какая-то заметочка не выйдет, да.
А сейчас копай себе в интернете, главное - терпение иметь, что-то интересненькое обязательно найдётся.
Сегодня мы почитаем фрагменты из интервью, которые Ярослав дал уже после того, как стал серебряным призёром "Голоса".
Почему не золотым? Это объяснить невозможно. Как могли лучшему конкурсанту не дать первого места?
В этом месте в голову начинают лезть разные русские народные пословицы, вроде "Рука руку моет", и даже цитаты из классики:"Ну как не порадеть родному человечку!"
Вот благодаря всем этим "радениям" на эстраде мы имеем то, что имеем.
Ярослав - простой парень из Новомосковска, и всё чего он достиг - сделано им только благодаря его недюжинному таланту.
Он всегда был скромным. И даже умел восхищаться своими тогдашними конкурентами.
Впрочем, это слово, я уверена, не входит в его лексикон. Яр всегда шёл своим путем, а не как некоторые певцы-по головам.
Примечательно, как он говорил тогда о себе и о других конкурсантах:
У меня не совсем форматный голос для этого проекта. Здесь у ребят мощные высокие и низкие голоса. А я больше артист.
Напомним, что именно в это время он поет сложнейшую вещь группы Kingdom come "What love can be".
Уверена, что так виртуозно, с такой подачей её не смог бы исполнить на "Голосе" никто.
Просто вокальное совершенство. Ну а артистическое - само собой:
Сам же Яр самым выразительным своим номером на проекте назвал "Когда молод был".
Это была песня-событие, которую аранжировал и спел исполнитель абсолютно профессиональный и зрелый - Ярослав Дронов.
Вы знаете, вот этого качества-зрелости-не хватало остальным конкурсантам и на "Факторе-А", и на "Голосе".
Яр же уже в то время представлял собой сложившуюся "на 360 градусов" величину.
Когда слушаешь эту песню, будто погружаешься в бездну веков. Настолько аутентично и филигранно Ярослав её исполнил.
Композиция динамичная, от распевной части переходит к кульминационной, и вновь возвращается к распевной.
Тоска и томление, раздумья и сила звучат переливами в голосе Артиста.
И снова он демонстрирует способность к перевоплощению, которому невозможно не поверить.
Куда-то пропадает гигантский зал, и вот уже один Ярослав и ночь, и русское поле, и небо, которое молча внимает ему.
Это была бы даже не заявка - прямой билет на музыкальный Олимп, если бы у нас не занимал его сонм бездарей.
Настоящее эпическое полотно, которое разворачивает перед нами Мастер:
Ярослав прокомментировал исполнение композиции "Когда молод был" и её характер так:
Песня очень непростая, но я уверен, что она близка мне и всем русским людям.
В ней есть рефлексия на тему раскаяния, душевного беспокойства. Как ни крути, умирать придется всем и день смерти, как говорят, важнее дня рождения. Всем придется задуматься о пройденном пути.
Спасибо Первому каналу, что дал мне возможность подумать об этом вслух с моей колокольни. Народный репертуар мне интересен. Перед тем, как начать заниматься эстрадной музыкой, я отучился 7 лет в музыкальной школе, а потом 4 года в музыкальном училище - учился по специальности руководитель народного хора.
Видно, что Артист много размышлял над песней, своим образом и его историей.
Рассказывая, кто настоял на репертуарном решении, Ярослав сказал:
Песню "Когда молод был" я откопал в 17 лет, сделал аранжировку для нее, записал и положил в шкаф. И когда накануне четвертьфинала встал вопрос о выборе песни, я предложил этот вариант Пелагее. Пришло время удивлять! Она послушала и сказала: "Супер!".
Правда, народным пением я уже не занимаюсь года четыре, отвык от специфики подачи. Но попытался за короткий срок подготовки влиться в эту струю, вспомнить атмосферу народного хора. В композицию я добавил собственных размышлений по теме, постарался сделать эту вещь актуальной и для молодежи, и для взрослых.
Как мы видим, процесс создания песни касался и как смысловой стороны, так и исполнительской.
Уже в 17 лет юный талант делал такие аранжировки.
И как прекрасно, что песня не осталась лежать на полке, а мы имеем возможность наслаждаться ей.
Те, кто смотрел тогда её по телевизору, отслеживая любимого конкурсанта, не могли не обратить внимание на состояние Артиста после окончания номера.
Репортер сформулировал это так: "Когда вас на последних нотах взяли крупным планом, на лице было отпечатано одно слово - опустошение. Видимо, состояние было близкое к исповедальному экстазу?"
Ярослав ответил:
Это был первый в моей жизни прямой эфир. А петь такую песню перед всей страной - испытание на душевно-психологическом уровне. Когда я спел, выдохнул: "Выдержал!".
В тот момент я не смотрел на цифры (подсчет голосов проходил в прямом эфире) и не мог думать о баллах. Во время исполнения этой песни невозможно следить за собой или контролировать. На сцене я растворился в ней и стал субстанцией, которая вещает. Лишь потом, когда ушел за кулисы, телесный облик вернулся ко мне и началась трясучка, неконтролируемое слезодвижение, скажем так (смеется). Это происходило без моего вмешательства и какого-то наигрывания. Некий "отходняк". После этого я даже не пересматривал эфир и не буду этого делать.
Кроме серьёзного, был ещё и занятный момент, о котором рассказал Ярослав, относившийся к созданию концертного костюма для номера:
Это забавная история. Мы с Пелагеей долго решали, какую лучше надеть майку для выступления. Сначала надел красную. Она говорит: "Попробуй белую". Надел белую. "Нет, давай красную". Белая, красная, белая, красная, в итоге я говорю: "Может, сразу две майки?". И потом меня осенило: "И одну из них надо порезать!". Получится так, будто на теле кровоточат раны, порезы.
Кстати, задали Ярославу вопрос и о том, чем по его мнению различались телевизионные конкурсы, в которых он участвовал.
Я много думал об этом. На "Факторе А" мы пели под минусовки, а на "Голосе" звучит аккомпанемент джаз-бэнда "Фонограф".
Что касается организации и технических моментов, все очень близко.
Но есть одно важное отличие: на "Факторе А" упор был сделан на артистическую составляющую - элементы шоу, подтанцовки, костюмы, все ярко и пестро. На "Голосе" превалирует минимализм и акцент на творческую составляющую, на глубину. Важна личность каждого музыканта. Есть сцена, микрофон, вперед - что умеешь, выдай! Поэтому на "Голосе" надо быть предельно откровенным.
На шоу Ярослав выкладывался на полную, впрочем, по-другому он и не умеет. Способный собраться, невзирая на обстоятельства, и снова стать лучшим.
По этому поводу его спросили:" Как Вы настраиваетесь на такой уровень работы? За кулисами проекта в шуме подготовки это сделать непросто".
Ярослав, как всегда, ничего не скрывал:
Не люблю пафосных выражений, но транс и медитация - по смыслу близкие к этому состоянию понятия. Я стараюсь выбросить все из головы, опустошить себя. Вплоть до того, что забываю, как меня зовут. Идет полная перезагрузка за две минуты. Отхожу в сторону, абстрагируюсь, и за несколько секунд до выхода на сцену наполняю себя энергетикой зала.
А вот что рассказал Артист относительно того, как он снимает напряжение:
Честно говоря, свободное время люблю проводить, лежа на кровати. Считаю лучшим отдыхом возможность на время отключить мозги. Я ведь очень ленивый и тяжелый на подъем человек. Если только речь не идет о музыке, без которой просто не могу обходиться.
В общем, можно констатировать, что добрые слова Ярослав Юрьевич адресует кому угодно, только не себе.
Ну если он ленивый, тогда я просто в замешательстве. Неужели есть человек, который работает больше, чем он?
О том , что приносит ему счастье, Артист ответил:
Я счастлив, когда рядом любимые люди. Привык считать себя семейным и спокойным человеком, которого никогда не тянет на приключения. Люди моего возраста обычно отдыхают в ночных клубах и ресторанах, а мне эти места напоминают о работе, поэтому уж лучше побыть в одиночестве. Мне не нравится гулять в местах, где много народа. Неуютно себя чувствую и на многолюдных тусовках. Гораздо больше радости мне приносят совсем другие вещи. Например, моя семья.