У меня вчера машина сломалась, поэтому сегодня пришлось ехать на работу на метро. Надо заметить, что под землю я давно не спускался, а тут вот пришлось. Первое, что бросилось в глаза – практически полное отсутствие «гостей с юга». Прям вот на протяжении целого часа с двумя пересадками, я не встретил ни одного мигранта.
Сиди в Таджикистане
По приезде на работу поделился этой радостью с коллегами. И один из них рассказал, что оказывается они боятся к нам ехать. Суть дела в том, что его супруга управляет гостиницей. И у них подвязался таджик в должности главного инженера. Как говорят, человек достаточно интеллигентный и толковый.
Он уехал на родину в отпуск и теперь не возвращается, потому что боится чересчур пристального внимания к своей таджикской персоне. Говорит, что якобы сейчас в Таджикистане таких трусишек очень много. Тут подумалось, что вот на одного такого образованного таджика, приходится несколько тысяч деревенских неумех, которые сюда ехали и едут толпами.
Конечно, поинтересовался, сколько платили этому человеку. Оказалось, что чуть ниже рынка – в месяц он получал 110 тысяч. А работал, как говорят, чуть больше.
Стало интересно, а сколько вообще получают сейчас инженеры по эксплуатации зданий? Надо сказать, что большинство вакансий были без указания зарплаты, но те, что публиковали цифры в среднем готовы были платить от 130 тысяч.
Только «Леруа Мерлен», где редко встретишь славянское лицо среди персонала, готова «отваливать» целых 111 тысяч, и то до уплаты налогов.
А теперь о глобальном
Это все к тому, что вот вам хорошая иллюстрация слов Александра Бастрыкина, что бизнесу надо пересматривать отношение к оплате труда своих работников. Коммерсанты нанимают мигрантов по три рубля за ведро, эксплуатируют в нарушение трудового кодекса, а потом тихо скулят, «ай-яй-яй, нет рабочих рук, нужно срочно привезти еще пару миллионов таджиков».
И самое забавное, что коллега со мной согласился. Его супруга будет нанимать русского, платить ему чуть больше, чуть больше отчислять налогов и пополнять бюджет. А прекрасному таджику-инженеру работы хватит на родине. Пусть любимый Таджикистан поднимает, а мы порадуемся за таджиков.
Подмеченные тенденции не могут не радовать. Понятно, что процесс только начался, что основной проблемой сейчас представляется пересмотр гражданств, выданных ведомством Колокольцева. Вот, где самое уязвимое место в мигрантской истории. Так же понятно, что при нынешней системе, при нынешнем руководстве МВД и Управлении по миграции ничего меняться не будет. Но даже и это не самое сложное, тут вопрос комплексный. Обратите внимание, сколько необходимых законов было замылено Госдумой. Напомню небольшой перечень. Ушли на дно:
- проект об обязанности всех иностранцев иметь полис медицинского страхования
- проект о запрете продажи травматов и огнестрелов мигрантам, получившим гражданство менее 5 лет
- проект о прекращении гражданства за совершение тяжких преступлений
- проект закона о прекращении гражданства мигрантам за уклонение от мобилизации
- проект об ответственности за нарушение присяги гражданина
Вы понимаете, что в Госдуме идут странные подковёрные процессы, если хоронится столько жизненно важных законов? Депутат Матвеев в мае публиковал документы, доказывающие, что такая мигрантская политика – часть глобального плана по расшатыванию России. Это не домыслы, это документы.
И МВД, и Управление по миграции, и Госдума – это лишь инструменты по проведению этого плана в жизнь. Радоваться, что потоки мигрантов чуть прикрутили ни в коем случае нельзя. Пока не будет многомиллионных депортаций, пока не будет пересмотра выданных за последние 10 лет гражданств – наша страна будет в опасности.