Найти в Дзене
Берега Невы

Банк России определил три новых признака мошеннических операций

Оглавление

ЦБ расширил перечень признаков мошеннических переводов, которыми должны руководствоваться банки для предотвращения таких операций. Теперь их шесть, предыдущие три были утверждены в 2018 году.

Фото: jannoon028, freepik.com.

Новый закон и новый приказ

Уже через неделю, 25 июля начнёт действовать закон о новых механизмах противодействия подозрительным операциям, мы о нём подробно писали.

В целях исполнения закона Центробанк издал приказ «Об установлении признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента», который вступит в силу тогда же, 25 июля.

Кроме того, ЦБ запускает новый механизм для компаний, которые внесены в «черный список», но считают, что попали туда ошибочно.

Новые признаки мошеннических операций, которыми должны руководствоваться банки при совершении переводов своих клиентов.

Новые признаки

Во-первых, банки должны приостанавливать переводы денежных средств, если по их данным получатель таких средств уже был замечен в мошенничестве. Причём, эти данные не обязательно должны поступить из базы данных Банка России, а могут быть из внутренних перечней самих банков.

Во-вторых, приостанавливать движение по счетам банк обязан, если в отношении получателя появится информация о возбуждённом уголовном деле. Причём информация не обязательно должна поступить от правоохранительных органов, подтверждающий документ может предоставить любое заинтересованное лицо.

И в-третьих, банкам придётся брать во внимание информацию, поступившую от всех организаций, а не только банковского сектора. Например, поступившую от операторов связи, владельцев мессенджеров и сайтов, о подозрительном характере совершаемых клиентом телефонных переговоров, нетипичности получаемых сообщений. в т.ч. в мессенджерах или по электронной почте.

Ранее утверждённые признаки

Их банки должны продолжать учитывать в своей работе. Во-первых, опираться на сведения, полученные из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, формирование и ведение которой осуществляются Банком России.

Во-вторых, фиксировать устройства и программное обеспечение, с которого клиент обычно совершает переводы, и блокировать операции на устройствах, с использованием которых ранее были попытки переводов без согласия клиента.

И, наконец, в-третьих, блокировать перевод, если он является для клиента нетипичным (по времени, месту, устройству, сумме, периодичности и т.д.).

Как обжаловать включение в базу данных мошеннических операций

Банк России утвердил порядок исключения сведений о гражданах и организациях из базы данных, в которой собрана информация о случаях и попытках перевода денежных средств без добровольного согласия клиента.

С 26 июля граждане и компании смогут обжаловать включение в базу данных Банка России через интернет-приёмную ЦБ.

Заявление примут в банке, где компания или гражданин является клиентом. Банк должен будет перенаправить обращение в Центробанк не позднее следующего рабочего дня.

Также можно будет обратиться в интернет-приёмную непосредственно на сайте Банка России. На рассмотрение заявления даётся 15 рабочих дней.

Также банки смогут самостоятельно (без участия клиента) отправлять в ЦБ сообщения о том, что информация о клиенте попала в базу без веских оснований.

Оригинал статьи на нашем сайте.

Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.