Найти в Дзене
Настя ✈️ Travel

Сэкономили 5000р, проехали по бесплатной трассе СПб-Москва. Стоит ли оно того?

На прошлой неделе появилась потребность съездить до Москвы на машине. Сначала первая мысль была поехать по платной М11, ведь так безусловно быстрее и удобнее, к тому же как раз на днях открылся последний платный участок в обход Твери. Но зайдя на сайт Росавтодора и увидев цены на проезд, желание ехать по этой дороге медленно, но верно стало угасать. В будни проезд днём от КАДа до МКАДа обойдется в 4180 рублей. Самый дорогостоящий участок традиционно это Солнечногорск-Москва, проезд по нему обойдётся в 950 руб, а при проезде в пятницу или субботу за него возьмут аж 1400 руб. Навигатор показал, что маршрут по платным дорогам будет на 3 часа быстрее. Получается, что экономия одного часа для нас обойдется в 1400р. К сожалению, мой нынешний доход в час гораздо ниже этой суммы, поэтому проезд по платной дороге ощущается, как "непозволительная роскошь". Ведь на оплату пути в одну сторону уйдёт мой доход за 8-часовой рабочий день, при этом в пути я сэкономлю всего 3 часа. Неравноценный обмен

На прошлой неделе появилась потребность съездить до Москвы на машине. Сначала первая мысль была поехать по платной М11, ведь так безусловно быстрее и удобнее, к тому же как раз на днях открылся последний платный участок в обход Твери. Но зайдя на сайт Росавтодора и увидев цены на проезд, желание ехать по этой дороге медленно, но верно стало угасать.

В будни проезд днём от КАДа до МКАДа обойдется в 4180 рублей. Самый дорогостоящий участок традиционно это Солнечногорск-Москва, проезд по нему обойдётся в 950 руб, а при проезде в пятницу или субботу за него возьмут аж 1400 руб.

-2

Навигатор показал, что маршрут по платным дорогам будет на 3 часа быстрее. Получается, что экономия одного часа для нас обойдется в 1400р. К сожалению, мой нынешний доход в час гораздо ниже этой суммы, поэтому проезд по платной дороге ощущается, как "непозволительная роскошь". Ведь на оплату пути в одну сторону уйдёт мой доход за 8-часовой рабочий день, при этом в пути я сэкономлю всего 3 часа. Неравноценный обмен получается.

Осознав, что платные дороги зарабатывают куда больше, чем я, мы приняли решение попробовать проехать по старой доброй и бесплатной М10. Кроме того, нам стало просто интересно оценить бесплатный дублёр и посмотреть намного ли он хуже своего платного собрата. А в случае сильных пробок или ужасного дорожного покрытия всегда можно поехать по платке, свернув на ближайший съезд.

В Петербурге с КАДа мы съехали на Софийскую улицу, удачно объехав пробку в Шушарах. Ехали мы в среду утром, КАД пересекли ровно в 9:00. При езде по трассе всегда используем приложение антирадар HUD speed, которое очень четко показывает расположение камер и места, где может быть установлена мобильная засада. Знаю, что многих водителей от проезда по бесплатным дорогам останавливает именно вероятность "поймать" множество камер, с этим приложением такая вероятность стремится к нулю.

-3

Вся дорога проходит через классические русские деревни. Дорожное полотно на удивление в весьма хорошем состоянии, машин на трассе не много.

-4

Удивительным, непонятным и неудобным фактором на М10 для нас стали "экспериментальные участки с однополосным движением". Трехполосную трассу переделали в двухполосную, разделив её по центру ограждением. В результате, там где раньше можно было обгонять грузовики, теперь этого сделать не получится. По факту с каждой стороны стало по 1,5 полосы. Некоторые легковушки, двигающиеся с небольшой скоростью, едут близко к обочине, позволяя другим объехать себя впритык к ограждению. В общем, выглядит всё это максимально неудобно и небезопасно.

-5

Хорошо, что такие участки рано или поздно заканчиваются и дорога вновь становиться либо 3-полосной, либо и вовсе с 4 полноценными полосами. На удивление, трасса продолжает радовать свежим дорожным покрытием и хорошей разметкой. Недалеко от Валдая есть места с неприятными ямами, но их немного.

-6

Также встретилось нам несколько участков с ремонтом дорог. Было реверсивное движение рядом с мостом через реку Тверца, которое мы удачно и быстро проехали.

-7

Также масштабный ремонт идёт при подъезде к Москве, но там мы тоже не потеряли много времени. К тому же ремонты скоро закончатся, и добраться можно будет еще быстрее.

-8

В итоге к МКАДу мы доехали даже быстрее, чем прогнозировал навигатор, вместо заявленных 9 часов, нам потребовалось 8 часов 40 минут. По пути делали пару остановок на АЗС для заправки и покупки кофе.

-9

Могу сказать, что бесплатная трасса нас порадовала. Ехать в будни в дневное светлое время при условии хорошей погоды по ней вполне приятно.

Обратно в Питер мы тоже решили ехать по бесплатной дороге, но из Москвы на следующий день мы выехали только ближе к вечеру. Погода была пасмурная и местами накрапывал дождь. В таких условиях устаёшь намного быстрее.

В итоге после наступления темноты мы решили свернуть на платную М11 в районе Торжка. Ночью в ненастную погоду естественно намного легче ехать по скоростной освещенной трассе. За проезд мы заплатили 2200 руб, о чем абсолютно не жалеем. Это помогло нам сэкономить силы и время.

-10

Кстати, расход топлива на платной дороге оказался существенно выше. По дороге в Москву средний расход на нашем авто составил 6,5л/100км, по платной трассе он был 9л/100км. То есть при поездке по М10 мы сэкономили не только на оплате дорог, но и на бензине.