Найти в Дзене
ActaCinema

«Полицейский из Беверли Хиллс: Аксель Фоули» – ностальгия по 80-м

Эдди Мерфи в бейсбольном бомбере, шутки про черных, эйджизм, бесконечные погони и немного семейной драмы. Как Netflix возродил забытую франшизу спустя 40 лет и есть ли у нее будущее?

Кадр из фильма: «Полицейский из Беверли Хиллс: Аксель Фоули»: https://ru.kinorium.com/715299/gallery/?photo=52289809
Кадр из фильма: «Полицейский из Беверли Хиллс: Аксель Фоули»: https://ru.kinorium.com/715299/gallery/?photo=52289809

Если вы помните американскую эпоху синти-попа, леопардовых узоров в одежде, аэробику в купальниках и повсеместных боевиков от Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера до ван Дамма и Чака Норриса – значит, вы когда-то смотрели телевизор. Новая часть франшизы «Полицейского» – это ключ к воротам беспечной молодости, которая активирует ностальгию по былым временам.

Бизнес-модель сегодняшнего кинопроизводства проста. Если фильм приносит прибыль – нужно снимать еще. Видимо, продюсеры Netflix, посмотрев на сборы вновь возродившейся франшизы «Плохие парни» почувствовали, что другой известный черный парень может привлечь необработанную зрелую аудиторию на платформу. Эдди Мерфи и сам был не прочь вернуться на большие экраны. Неудивительно, что первый же совместный проект «Меня зовут Долемайт» – нетипичный, зажигательный и местами похабный байопик о комике, горе-режиссере, музыканте и просто первопроходце в черном кино (извините) Руде Рэй Муре оправдал ожидания. Мерфи впервые за 23 года получил номинацию за «лучшую мужскую роль» на «Золотом глобусе», а Netflix занесли еще один фильм-повестку в свою копилку.

Кадр из фильма: «Полицейский из Беверли Хиллс: Аксель Фоули»: https://ru.kinorium.com/715299/gallery/?photo=52526603
Кадр из фильма: «Полицейский из Беверли Хиллс: Аксель Фоули»: https://ru.kinorium.com/715299/gallery/?photo=52526603

Новая часть «Полицейского из Беверли Хиллс» – настоящая сенсация, ведь заключительная серия вышла 30 лет назад, а первому фильму и вовсе стукнуло 40 лет. В этом главная проблема и в то же время преимущество картины. В 80-е «Полицейский» смотрелся стильно, уместно (ну мы помним ту же «Полицейскую академию») и современно. Эти то критерии и убрали из новой части, где самым свежим остался Мерфи, который выглядит гораздо моложе своего возраста.

По сюжету лейтенант полиции Аксель Фоули, все также не теряя хватки, ловит преступников в Детройте и конфликтует с начальством. И вот старый друг Билли Роузвуд вновь вызывает Акселя в Беверли-Хиллз. Билли расследует запутанное дело, связанное с наркотиками и коррумпированными полицейскими. Ситуация для Фоули осложняется еще и тем, что одного из фигурантов дела защищает адвокат и по совместительству дочь Фоули, которая не хочет иметь ничего общего со своим отцом.

Кадр из фильма: «Полицейский из Беверли Хиллс: Аксель Фоули»: https://ru.kinorium.com/715299/gallery/?photo=52526603
Кадр из фильма: «Полицейский из Беверли Хиллс: Аксель Фоули»: https://ru.kinorium.com/715299/gallery/?photo=52526603

Главный прием фильма срабатывает сразу же, как только Фоули возвращается в Беверли-Хиллз и медленно объезжает богатые и яркие районы, отсылая нас к первой части. Дальше, тоже все как обычно – погони на различных видах транспорта, пенсионерские милые шуточки, взрывы. И все это под те же ретрохиты «The Heat Is On» и «Shakedown»!

Несмотря на вторичность, «Полицеского из Беверли-Хиллз» можно похвалить за то, что его сохранили таким же, каким он был раньше, не наделяя персонажа приметами из 2024. Но найти минусы все-таки в нем проще. Достаточно посмотреть на сам фильм, который выглядит как одна сплошная (как ни странно, стильная) социальная рекламка для отцов с напоминанием об ответственности о своих детях. Приложите еще к этому карикатурных героев Кевина Бейкона и Джозефа Гордона-Левитта (что он вообще здесь делает?) и слабую драматическую линию между отцом и дочерью. Но если у вас остался шарм (давайте слово «вайб» оставим для детишек) прошлых лет, и вы готовы уйти от взрослой реальности на пару часиков – сделайте это.

Категория 16+