Найти тему
Дмитрий Богдашин

Спортивное подразделение STI

Subaru Tecnica International (яп. スバルテクニカインターナショナル株式会社 Subaru Tekunika Intānashonaru Kabushiki-gaisha), или STi, спортивное подразделение компании Fuji Heavy Industries. Изначально, совместно с компанией Prodrive из Великобритании специализировались на подготовке различных автомобилей для раллийной команды Subaru World Rally Team, участвовавшей в чемпионате мира по ралли[1]. Позже начала заниматься разработкой «заряженных» версий дорожных моделей Subaru. Компания была основана в 1988 году корпорацией Subaru (тогда известной как Fuji Heavy Industries), материнской компанией Subaru.

Отличие от серийных автомобилей

  • шестиступенчатая механическая коробка передач с кулачковым редуктором (Suretrac в 2004 года моделях)
  • LSD дифференциал (передний и задний)
  • изменяемым центральным дифференциалом (DCCD)
  • IHI VF39 турбокомпрессор (VF43 в 2007 году, VF48 в 2008)
  • BBS легкосплавные диски,
  • тормоза Brembo
  • 2,5-литровый двигатель (EJ257) 280 л.с. и 394 Н*м крутящего момента.
  • сидения Recaro (ковшеобразные)
  • руль MOMO
-2

STI также модернизирует и другие элементы автомобилей, в основном элементы подвески, для использования на других автомобилях не спортивного серийного производства Subaru. Impreza WRX STi первый и единственный автомобиль STi продаваемый в североамериканском регионе. Для других рынков также выпускаются Legacy STI, они редки и пользуются большим спросом среди любителей Subaru. Они были выпущены только на внутреннем рынке Японии (JDM) и Новой Зеландии (NZDM) .

Раллийная команда Subaru Японии под руководством Нориюки Косеки (основателя Subaru Tecnica International, STI) управляла Subaru Leone купе, седан DL, RX (SRX) и RX Turbo в чемпионате мира по ралли с 1980 по 1989 год. Среди пилотов индивидуальных ралли были Ари Ватанен, Пер Эклунд, Шекхар Мехта, Майк Киркленд, Поссум Борн и Харальд Демут. Майк Киркланд финишировал 6-м в общем зачете и выиграл группу "А" на ралли Сафари 1986 года. В том году Subaru была одним из немногих производителей, сочетавших 4WD и turbo после того, как в 1980 году была представлена успешная система Audi quattro, но Audi вышла из WRC из-за проблем с безопасностью и серьезной аварии Ford в начале сезона 1986 года. Subaru сменила раллийную модель на Legacy RS на период 1990-1992 годов и приняла участие в первом полноценном сезоне чемпионата мира по ралли на той же модели в 1993 году.

Модифицированные версии Impreza WRX и WRX STi успешно участвовали в ралли. Пилоты Колин Макрей (1995), Ричард Бернс (2001) и Петтер Сольберг (2003) выиграли титулы чемпионата мира по ралли с Subaru World Rally Team, а Subaru выигрывала титул производителя три года подряд с 1995 по 1997. Автомобили Subaru для чемпионата мира по ралли подготовлены и эксплуатируются Prodrive, весьма успешной британской командой по автоспорту. В начале и середине девяностых Subaru Legacy было установлено несколько рекордов выносливости. Subaru Justy также является обладателем мирового рекорда по скорости автомобиля объемом менее 1,0 л без турбонаддува: в среднем 123,224 миль в час, он был установлен в 1989 году.

Colin McRae
Colin McRae

Subaru ненадолго участвовала в кольцевых гонках Формулы-1, когда купила контрольный пакет акций крошечной итальянской команды Coloni на сезон 1990. 12-цилиндровый двигатель Coloni 3B был обозначен как Subaru и имел общую компоновку boxer с собственными двигателями компании, но был существующей конструкцией, созданной итальянской фирмой Motori Moderni. Автомобили имели избыточный вес и недостаточную мощность, и партнерство распалось еще до окончания сезона. С ростом раллийных гонок и сцены импорта в США появление долгожданного Subaru Impreza WRX в 2001 году увенчалось успехом в продвижении высокопроизводительных компактных автомобилей с полным приводом в мейнстрим спортивных автомобилей. Subaru предоставила заводскую команду, Subaru Rally Team USA для ралли Америки и шесть раз выигрывала титул пилота, последний раз в 2011 году с Дэвидом Хиггинсом.[49] Массовый автоспорт наградил Subaru премией "Выбор редакции" в 2002 году.

С 2005 года Cusco Racing представила Impreza и BRZ в чемпионате Super GT. В 2008 году Impreza стала первым 4-дверным и 4WD автомобилем, выигравшим гонку.

Начиная с 2006 года, Subaru of America (SOA), как официальный дистрибьютор автомобилей Subaru в Соединенных Штатах, участвует в Subaru Road Racing Team (SRRT) с Subaru Legacy 2.5 GT Spec-B в классе уличных тюнеров Grand-Am. В 2010 году SRRT проводит кампанию Subaru Impreza WRX STI в классе Grand Sport. В 2011 году SRRT перешла с хэтчбека на седан Subaru Impreza WRX STI 2011 года выпуска.

16 декабря 2008 года было объявлено, что Subaru больше не будет участвовать в чемпионатах мира по ралли. Решение было принято материнской компанией Subaru, Fuji Heavy Industries (FHI), отчасти в результате экономического спада, но также потому, что считалось, что Subaru достигла своих спортивных и маркетинговых целей. Икуо Мори отрицал, что изменения в техническом регламенте WRC в 2010 году или слухи об ухудшении рабочих отношений с Prodrive как-либо повлияли на решение. Он также сказал, что вероятность возвращения автомобиля Subaru в высшую категорию WRC в будущем не равна нулю, но на данный момент не может быть никаких предположений о возвращении.

В 2011 году Марк Хиггинс на серийной Impreza установил рекорд круга на трассе Isle of Man TT.[53] В 2016 году Хиггинс снова побил рекорд на модифицированном WRX STI.

4 мая 2012 года Subaru Rally Team USA объявила, что новая команда по ралли-кроссу, Subaru Puma Rallycross Team USA, примет участие в сезоне чемпионата мира по ралли-кроссу 2012 года с Дейвом Миррой, Баки Ласеком и Сверре Исаксеном. Они также участвовали в чемпионате мира FIA по ралли-кроссу 2014 года.

Также в 2012 году Subaru стала спонсором прав на присвоение имен главного отечественного соревнования по шоссейному велоспорту в Австралии, Национальной шоссейной серии.

Impreza выигрывала восхождения на холмы, такие как гонка в Сильверстоуне и автогонки на гору Вашингтон.

-6

В рамках WRC на счету Subaru 47 побед, сделавших этот бренд и его флагманские модели синонимом раллийного спорта.