Не успеваю я подумать: «А вдруг больше никто не придет!..», как распахивается дверь и в группу ровным потоком начинают врываться дети с родителями.
«Ну вот…» - успеваю подумать я, и это последняя внятная мысль на следующие полчаса.
Дальнейшее помнится как сутолока, суета, приветствия, улыбки и море информации. Вся эта карусель, кажется, не остановится совсем. Количество детей стремительно увеличивается как в групповом помещении, так и в раздевалке.
У каждого воспитателя, как известно, есть супер способность прибывать в нескольких местах одновременно или стремительно появляться именно в той локации, где намечается главный кипеш. После отпуска, знаете ли, очень сложно контролировать одновременно раздевалку, группу и туалет, поэтому моя голова начинает понемногу гудеть – от обилия информации и впечатлений)
Единственное, что очень обнадёживает, так это то, что дети совершенно спокойно расстаются с родными. Никто не плачет, не пытается убежать за родителями.
Из всей круговерти знакомств хочется отметить некоторые важные моменты.
Мой хорошо знакомый Юра бросается обниматься со мной, едва войдя в раздевалку. Юре свойственно обниматься с малознакомыми взрослыми, что не мешает ему швырнуть в этого человека чем-нибудь тяжёлым в случае неудовольствия.
Вот ещё один знакомый ребёнок. Он ходил ко мне в группу в прошлое лето. Витя – эрудированный, начитанный мальчик, но с очень тревожной мамой. Ребёнок он поздний, долгожданный и выстраданный. Вероятно поэтому мама Вити очень переживает, чтобы в саду сын не мёрз, не травмировался, не был обижен коллективом детей и взрослыми. А самое главное, чтобы ребёнок был не обделён вниманием воспитателя. К сожалению, в своих переживаниях мама Вити переходит разумную черту.
Мама Виктора сходу вручает мне справку и комментирует её. У Вити был повреждён позвоночник. Сейчас всё хорошо, но высокая физическая активность ему категорически противопоказана – нельзя бегать, прыгать, падать, совершать резкие движения руками.
- Проконтролируйте это, - подытоживает мама Вити, - на физкультуру пусть ходит, но всё, что запрещено, не делает.
«Это будет трудно…» - думаю я, глядя на то, с какой скоростью Витя влетает в группу, и это всё на глазах у мамы!
Тут приходит мама с мальчиком примерно лет 3-4-х. Я оглядываюсь в поисках его старшего брата или сестрички. Но нет, мама пришла только с одним ребёнком и спокойно занимает один из шкафчиков. То, что в подготовительную группу пришёл такой малыш максимально странно.
- Это Назар, - представляет мне мама малыша, - вот, держите.
И она протягивает мне объемный пакет. Заглядываю в него, а там памперсы.
- Так, а сколько лет вашему сыну?
- Четыре годика.
- В садике запрещены памперсы.
- Тогда не удивляйтесь, когда в тихий час он будет плавать в своей постели, - нервно говорит мне мама.
- Сменная одежда есть? Пелёнки?
- Сменка в рюкзаке, её достаточно. Пелёнок нет.
- Ясно. Заполните анкету, пожалуйста.
Пока мы так разговариваем, в раздевалку вошли ещё несколько семей. Честно, я совсем не удивилась, узнав, что эти родители привели мне в группу детей 3 – 5 лет. В списке они есть, а на даты рождения, я, конечно же, посмотреть, утром не удосужилась.
И тут, о радость, в группу приходит наш и одновременно не наш помощник воспитателя! Приятная, на вид чуть старше меня, женщина. Она сразу умоляюще просит меня взять на себя сервировку стола и раскладывание еды, а также сбор и погрузку посуды на тележку, ну или в мойку.
- Если вы успеете посуду собрать на тележку или в мойку, будет просто замечательно. А посуду уже я помою, - вежливо говорит она.
- Насчёт этого не волнуйтесь, сделаем, - обещаю я, - но что насчёт мытья полов?
- Не переживайте, я всё сделаю.
Мы обмениваемся на всякий случай телефонами, обговариваем количество аллергиков. Я позволяю себе немного выдохнуть.
Адекватный помощник воспитателя сейчас на вес золота. Разрешите, немного поною?
Нам со сменщицей вообще все совместные годы работы не везло с помощниками. Сначала помощника долго не было, и мы выполняли почти все её обязанности. Нам только привозили еду и всё. Документация помощника воспитателя, чистота в группе, организация кормления детей, мытьё посуды (в посудомойке, но всё ж!) и проч. – всё это делали мы и как-то справлялись. Так вначале работали все группы, кроме первых младших. В дальнейшем штат помощников был набран почти полностью. Но помощники часто болели, быстро перегорали и уходили. Оставшимся приходилось бегать по заменам, либо их часто переводили с группы на группу. Всего в нашей группе сменилось 3 помощника воспитателя, и это за 4 года. Всё время, пока нам искали нового помощника, или когда очередной помощник заболевал, мы работали одни, по старому сценарию. Как-то успевали поддерживать дисциплину, проводить вовремя занятия, готовиться к разным мероприятиям. Возмущаться начальству на тяжкую судьбу тоже не забывали, но это как-то не приносило облегчения. С сентября наша группа ждёт нового помощника, он должен прийти на нашу группу, должен! Но это не точно))
Короче, мы со сменщицей уверенно можем претендовать на звание заслуженных терпил в педагогике. Поэтому можете себе представить, как я обрадовалась, познакомившись с таким приятным помощником. Ещё и посуду мыть будет! Помнится, когда я, понимая, что по времени не успеваю загрузить посуду в посудомойку, оставляла её в мойке, и подменный воспитатель обиженно дула губы и гремела посудой на всю группу. Хотя все вокруг были предупреждены о том, что в приоритете у меня всегда дети – если я не успеваю закончить обязанности помощника воспитателя к началу занятия, значит, не делаю и всё.
Коллеги, подозреваю, что тех, кто вынужден совмещать обязанности помощника воспитателя с основными, среди нас много. Как вы всё успевали? Как боролись за свои права?