Найти тему
Дмитрий Богдашин

Спортивное подразделение Rally Art

Оглавление

Ralliart Inc. (яп. 株式会社ラリーアート; Кабусики-гайся Рари: а:то) — спортивное отделение компании Mitsubishi Motors. Занимается разработкой и подготовкой гоночных автомобилей компании, также этот бренд используется для производства запчастей, одежды и аксессуаров, доступных для свободной продажи. Ralliart сократила свою деловую активность в апреле 2010 года было объявлено о прекращении деятельности подразделения в связи с тяжелым экономическим положением.

В 2021 году Mitsubishi Motors объявила о возрождении подразделия Ralliart, показав спецверсию Ralliart для кроссовера Mitsubishi Outlander

Имя Mitsubishi Motors неразрывно связано с авто ралли. Ее спортивное подразделение Mitsubishi-Ralliart имеет филиалы во многих странах мира и является крупнейшей в мире компанией, занимающейся подготовкой "боевых" машин для всевозможных чемпионатов по классическому и внедорожному ралли.

Подразделение Mitsubishi RALLIART стало символом элитного инжиниринга и вывело свою марку на главенствующие позиции в мировых ралли, а теперь пользуется приобретенным опытом для создания комфортных автомобилей премиум-класса, и стильных, как снаружи, так и внутри. Прекрасная настройка двигателя, отличные мощностные характеристики, система AWC, автоматическая коробка передач типа Twin Clutch SST, и яркий внешний вид - все это трудно не заметить. Не достаёт лишь клетчатого флага на финишной прямой....

Lancer 10 Rally Art
Lancer 10 Rally Art

В чем отличие?

Изначально, главной отличительной чертой этого автомобиля были спортивные характеристики. Lancer RALLIART включает в себя ряд технологий, которые подарят своим владельцам самое высокое удовольствие от вождения. Также, идея всестороннего удовольствия от владения авто.

Под капотом у Lancer RALLIART двухлитровый двигатель. Mitsubishi MIVEC — это эксклюзивная технология, обеспечивающая самое оптимальное изменение фаз газораспределения, гарантирующее наилучший крутящий момент на низких оборотах и мощь, на высоких — во время движения по шоссе. В двигателе, для обеспечения еще большей степени отдачи, используют обновленную систему впуска и выпуска, непосредственного привода клапанного механизма, а также легкий алюминиевый блок цилиндров, что повышает крутящий момент и эффективность работы двигателя.

Двигатель 4b11t
Двигатель 4b11t

Основные узлы

Также, существенно повышает характеристики двигателя, турбонагнетатель. Проводя «изучение» Лансер, нельзя не обратить внимания на Twin Clutch Sportronic Shift Transmission - шестиступенчатую роботизированную коробку передач с магниевыми переключателями на левом руле Мицубиси. Данная коробка передач является секвентальной механикой, которая использует два отдельных сцепления: первое — для нечетных, а второе — для четных. Каждое из сцеплений мгновенно выбирает передачу. Также, можно перевести переключатель в автоматический режим, что позволит расслабиться, так как Lancer RALLIART сделает всё за вас. Также, новая модель получила систему постоянного полного привода, с использованием технологий ACD и ASC, которые обеспечивают контроль, максимальную устойчивость, и уверенность в любых, даже самых сложных, дорожных ситуациях.

История

World Rally Championship

Ralliart Европа

Раллийный гонщик Mitsubishi Эндрю Коуэн основал компанию Andrew Cowan Motorsports (ACMS) в 1983 году в качестве европейской базы для автоспортивной деятельности Mitsubishi. Основанная в Регби, Уорикшир, она превратилась в Ralliart Europe при поддержке подразделения Mitsubishi high performance.

Ralliart Europe впервые приняла участие в чемпионате мира по ралли на полную ставку в 1989 году на Mitsubishi Galant VR-4. Автомобиль победил в руках Микаэля Эрикссона в Финляндии и Пентти Айриккалы в Великобритании. Mitsubishi заняла четвертое место в зачете производителей в 1989 году и третье в 1990 году. Кеннет Эрикссон принес команде следующую победу в Швеции в 1991 году.

Команда представила Mitsubishi Lancer Evolution для сезона 1993 года, но не смогла победить в течение года и лишь дважды финишировала на подиуме. Команда разработала Lancer Evolution II и представила его в середине сезона 1994 года, Армин Шварц занял второе место на дебютных автомобилях в Греции. Машина одержала свою первую победу на ралли Швеции следующего года, где Кеннет Эрикссон лидировал у Томми Мякинена.

Томми Мякинен на Lancer Evolution VI на ралли Финляндии 2001 года.
Томми Мякинен на Lancer Evolution VI на ралли Финляндии 2001 года.

Вскоре был представлен Lancer Evolution III, который под руководством Эрикссона пользовался большим успехом в чемпионате Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли, главном центре внимания Mitsubishi в то время. Эрикссон привел Evolution III к победе на ралли Австралии 1995 года, этапе обоих чемпионатов. Он завершил сезон WRC на третьем месте в турнирной таблице, уступив доминирующей паре Subaru World Rally Team в составе Колина Макрея и Карлоса Сайнса, после того, как Юха Канккунен и Дидье Ориоль были исключены из чемпионата за использования незаконных ограничителей турбонаддува в составе Toyota Castrol Team. В 1996 году Мякинен выиграл пять из девяти раундов, чтобы выиграть чемпионат пилотов.

Lancer Evolution IV был представлен к началу сезона 1997 года. Мякинен выиграл четыре из 14 ралли, завоевав второй титул пилотов для себя и Mitsubishi. Автомобиль выиграл второй и третий этапы сезона 1998 года, прежде чем его заменил Lancer Evolution V на пятом этапе в Испании. Пока их конкуренты Subaru и Ford соревновались в новой спецификации World Rally Car, Mitsubishi продолжала разрабатывать свои автомобили в соответствии со старыми правилами группы A. Мякинен привел машину к победе в Аргентине, которая затем выиграла последние четыре соревнования сезона, что позволило Мякинену выиграть третий титул подряд, в то время как Mitsubishi наконец смогла завоевать свой первый титул производителя благодаря двум победам Ричарда Бернса.

Команда представила Lancer Evolution VI на первом этапе 1999 года при спонсорской поддержке Marlboro. Мякинен выиграл в Монте-Карло на дебютной машине, а затем снова на следующем этапе в Швеции. Он одержал еще несколько побед в Новой Зеландии и Сан-Ремо, завоевав рекордный на тот момент четвертый подряд титул пилота. В 2000 году команда боролась со своими соперниками и их болидами World Rally Cars, Мякинен выиграл только один раз и занял пятое место в турнирной таблице.

Мякинену удалось выиграть три раза в 2001 году, пока Mitsubishi не представила Lancer WRC в Сан-Ремо, продолжив придерживаться старых правил группы A, хотя их соперники начали работать с новыми правилами WRC с 1997 года. И Мякинен, и его товарищ по команде Фредди Лойкс испытывали трудности с новой машиной, прежде чем Мякинен попал в тяжелую аварию, в которой пострадал его штурман Ристо Маннисенмяки. Два вылета и финиш на шестом месте в трех последних ралли означали, что Мякинен упустил шанс выиграть титул.

Мякинен покинул команду Subaru в 2002 году, поэтому Франсуа Делекур и Алистер Макрей были подписаны контракты на замену ему и Лойксу, которые перешли в Hyundai. Хотя оба испытывали трудности с машиной, Макрей финишировал пятым на ралли Швеции, но это были единственные очки, которые команда набрала за весь сезон. Команда финишировала последней по очкам производителей, уступив Skoda и Hyundai. Mitsubishi не будет участвовать в соревнованиях в сезоне 2003 года, поскольку Mitsubishi реструктурировала свою деятельность в автоспорте.

MMSP

Жиль Паницци за рулем Lancer WRC04 на Ралли Финляндии 2004 года.
Жиль Паницци за рулем Lancer WRC04 на Ралли Финляндии 2004 года.
Mitsubishi Motors на ралли Кипра 2005 года.
Mitsubishi Motors на ралли Кипра 2005 года.

Mitsubishi консолидировала свою гоночную деятельность в 2003 году, приобретя ACMS Ltd у Коуэна, в то время как Mitsubishi Motors Australia взяла на себя управление Стюартом.[5][6] Это последовало за образованием Mitsubishi Motors Motor Sports (MMSP) GmbH в Требуре, Германия в ноябре 2002 года.[4]

Команда подписала опытного гонщика Жиля Паницци, чтобы возглавить свой состав, и подписала менее опытное трио из Кристиана Сульберга, Джиджи Галли и Даниэля Сола, чтобы разделить свою вторую машину. Паницци удалось трижды набрать очки, прежде чем команда сократила свою программу после десяти из 14 туров, переключив внимание на разработку своего автомобиля 2005 года выпуска. Команда участвовала в ралли Каталонии, где Сола и Галли финишировали на шестом и седьмом местах соответственно.

Mitsubishi вернулась в 2005 году с доработанным автомобилем Lancer WRC05 и подписала контракт с Харри Рованпера на участие в одной машине во всех 16 ралли, при этом Паницци и Галли делили вторую машину. На отдельных соревнованиях Галли выступал на третьей машине. Паницци впервые с 2001 года финишировал на подиуме Mitsubishi на первом этапе сезона в Монте-Карло. Рованпера регулярно набирал очки, заняв второе место на ралли Австралии, завершив сезон седьмым в зачете пилотов. Галли шесть раз набирал очки. Mitsubishi финишировала пятой в зачете производителей, опередив Skoda.

В конце 2005 года Mitsubishi Motors Corporation приостановила свое участие в WRC. MMSP Ltd поддержала участие Galli в Lancer WRC05 в двух первых раундах 2006 года совместно с Ralliart Italy.

MMSP Ltd. управлял двумя Lancer WRC05 для Тони Гардемайстера и Ксавье Понса на первых трех этапах сезона 2007 года, а также третьей машиной для Юхо Ханнинена на третьем этапе в Норвегии. Он также управлял Gardemeister на пятом круге в Португалии вместе с Арминдо Араужо, и управлял Gardemeister и Хенниненом в Италии. Он проводился Урмо Аавой в Греции, Финляндии и Новой Зеландии, эстонец набирал очки в Финляндии и Новой Зеландии.

В феврале 2009 года операционный менеджер MMSP Ltd Джон Истон завершил сделку по выкупу компании, основанной на регби, для создания MML Sports Ltd.

Ralliart, Inc

Mitsubishi продолжает использовать название Ralliart как для продажи компонентов на вторичном рынке, так и в качестве бренда "halo" для более производительных выпусков многих своих моделей. Многие региональные лицензиаты продолжают свою деятельность. Ralliart Италия готовит раллийные автомобили Mitsubishi для Арминдо Араужо и звездных пилотов Pirelli в серийном чемпионате мира по ралли (PWRC). Ralliart China владеет правами на бренд на территории Китая. Их головной офис находится в Гонконге, но у них есть помещения в разных городах Китая. Они конструируют гоночные автомобили для участия в чемпионате Китая по ралли и чемпионате Китая по ралли по пересеченной местности, продают запчасти для соревнований, управляют командами и предлагают технические консультации своим клиентам.