Чтобы поступить в 5-й класс физико-математического лицея московской школы № 1568 им. Пабло Неруды, нужна победа в открытой Олимпиаде по математике и русскому языку. Стать призёром по русскому языку — значит набрать в ней не меньше 80 баллов.
⠀
🔌Как получить 80+ баллов?
⠀
Этой весной двое моих учеников благополучно поступили в школу № 1568 с высокими баллами по математике и русскому языку. Чтобы прийти к такому результату, нужно знать, к чему готовить ребенка, и заранее понимать, где он может сделать ошибку.
⠀
🔌Что будет на экзамене?
⠀
Олимпиада по русскому состоит из 2-х частей.
⠀
Ч.1 Работа с текстом объёмом около 117 слов. Задание: списать, расставляя знаки препинания, и вставить пропущенные буквы. Здесь проверяется весь спектр пунктограмм и орфограмм, изученных в школе.
Например: правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова; падежных окончаний сущ. и прилагательных; разделительные Ъ и Ь.
Знаки препинания в предложении с обращением; в сложном предложении с союзом –И- и т.д.
⠀
Максимальный результат за ч.1 = 70 баллам.
⠀
Ч. 2 Грамматическое задание – максимум 25 баллов за грамотные разборы:
⠀
➡️морфемный (слово по составу).
Например, пер…з…мует, в…т…рку, в…се(н,нн)…му, думаеш(?), сн…жинками;
⠀
➡️морфологический (как часть речи): (на)ветру;
⠀
➡️синтаксический – требуется дать характеристику предложения, подчеркнуть все его члены и надписать над каждым словом часть речи.
Пример задания: Я оч...нь люблю в..с…(н, нн)ий лес!
⠀
🔥Ещё 5 баллов даются за чистую работу: не больше 2-х исправлений и 2-х зачёркиваний и без заходов на поля.
⠀
🔌Какие ошибки являются типичными?
⠀
Чаще всего дети допускают ошибки в следующих случаях:
⠀
➡️в орфографии – безударные личные окончания глаголов. Пр.: замерза…т (и/е) ;
⠀
➡️в пунктуации – путают сложное предложение с простым, осложнённым однородными членами.
⠀
➡️в составе слова – забывают, что у наречий нет окончаний, т.к. это неизменяемая часть речи.
Забывают про суффикс -Л- у глаголов прошедшего времени, типа «забывал» (выделяют -АЛ-, например);
➡️в синтаксисе – не знают второстепенных членов предложения (обстоятельство, определение, дополнение).
Не умеют отличать дополнение от обстоятельства.
Пр., Я закинул удочку в озеро (обстоят.) Я любовался озером (доп.);
➡️Путают «тёплое с розовым»🙃 А точнее, наречия с обстоятельствами. Забывают, что наречие – это часть речи, а обстоятельство – член предложения.
Например, ошибочно рассуждают так: В лесу (где?) - значит наречие!
⠀
🔌Оценивание олимпиадной работы достаточно строгое.
Например, за каждую орфографическую ошибку в ч. 1 вычитается 7 баллов, за каждую ошибку в пунктуации – минус 3 балла.
Так что, дорогие родители, начинайте подготовку вовремя, не откладывая на 2-3 последних месяца перед вступительным испытанием.
ШКОЛА № 1568. ТРУДНОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
18 июля 202418 июл 2024
53
2 мин