Перестал работать центральный замок — проблема, с которой знакомы большинство водителей. В надежном устройстве, с помощью которого можно одновременно запереть или открыть все двери, вроде бы нет ничего сложного. Но как и любой механизм, система централизованной блокировки со временем дает сбои.
Центральный замок (ЦЗ) — электромеханическое устройство, которое позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля с помощью пульта дистанционного управления либо ключа в водительской двери. В отличие от заводских замков, центральный замыкает сразу все открывающиеся элементы транспорта. В том числе капот и багажник.
Принцип работы простой: при нажатии кнопки на брелоке или повороте ключа в замке водителя подается электрический импульс на электронный блок управления. Последний посылает команду на срабатывание электроприводов, которые и запирают либо отпирают двери, капот и багажник.
В состав системы ЦЗ входят: блок управления, электроприводы, жгуты проводов, выключатели и датчики. От их согласованной работы зависит исправность всего механизма.
Возможные сбои в работе центрального замка:
- Замок не реагирует на команды брелока. Такая проблема встречается чаще всего и может быть связана как с выходом из строя пульта, так и с неполадками в работе управляющего блока.
- Система работает нестабильно. Это может проявляться в редких отказах выполнения команды, самопроизвольном блокировании замков после их открытия, прекращении функционирования замка одной из дверей.
- Происходит частичный отказ в работе. В таких случаях могут возникать ситуации, когда система закрывает, но не открывает двери или функционирует при механическом воздействии, но не работает с кнопки.
- Механизм не открывается с ключа. В данном случае скорее всего вышел из строя какой-либо элемент в системе дверного замка. Если есть возможность, можно попробовать открыть ключом другую створку.
Основные причины сбоев в работе центрального замка
Неисправность брелока
Если центральный замок не реагирует на сигналы с пульта, то стоит попробовать закрыть дверные замки ключом. Если двери заблокировались, то проблема в брелоке. В некоторых случаях, причиной является разряд батарейки внутри брелока, которую следует заменить.
Перегорание предохранителя
Поиск неисправности в работе системы блокировки можно начать с проверки предохранительного элемента. Необходимо найти устройство, через которое система соединена с силовой электроцепью.
Неисправности реле системы
При возникновении проблем со срабатыванием реле следует провести проверку этого устройства. Место монтажа реле может различаться в зависимости от модели автомобиля. Для решения данной проблемы необходимо определить местоположение реле и отсоединить его. Снятое реле проверяют с использованием мультиметра.
Неисправность проводки
Одной из потенциальных неисправностей, при которой не работает центральный замок, может быть повреждение или обрыв электрической цепи. Если цепь находится в открытом состоянии, то благодаря изгибу электролинии контакт центрального замка будет функционировать, а при закрытии цепи линия размыкается.
Сломалось управляющее устройство
Потенциальные неисправности в работе центрального замка могут возникнуть как из-за неполадок в основном управляющем модуле, установленном в двери водителя, так и из-за проблем с ЭБУ автомобиля.
Неисправность актуатора
Причин неполадок в актуаторном устройстве много. Контакты закисают или отходят, электрический моторчик может сломаться, шестеренки изнашиваются или смещаются. Случается, что нарушается фиксации тяг, ответственных за открытия или закрытия механизмов.
Подобные проблемы в работе устройства могут возникать по различным причинам, ведь центральный замок является сложной электронной системой. Установить причины неполадок в его работе достаточно сложно, поэтому не стоит пытаться решить проблему самостоятельно, а лучше обратиться к профессионалам. Специалисты из Городской Службы по Замкам знают все тонкости работы автомобильных замков и могут решить любую проблему, сохранив при этом полную функциональность механизма.