Бисеровское озеро – природный памятник местного значения - расположено к северу от станции Купавна. На его берегу живописного стоит село Бисерово с церковью Богоявления Господня. Каменный храм был построен в 1814 году. В древности село Бисерово входило в число вотчин московского Спасо-Андроникова монастыря, основанного святителем Алексием Московским при участии преподобного Сергия Радонежского.
С. Бисерово на одноименном озере в 1571 году располагалось в древнем Почерневом стане Московского уезда. К этому стану также относились соседние селения Карачарово, Никольское-Архангельское, Троицкое-Кайнарджи, Чижово, Окатьево, Саввино и Федурново. Впоследствии Бисерово стало частью Богородского уезда Московской губернии. Еще в XVI столетии Бисерово являлось подмосковной вотчиной Спасо-Андрониковой обители, и уже тогда в селе имелась деревянная Богоявленская церковь.
Андроников монастырь не обладал богатыми вотчинами. В описи Андроникова монастыря за 1764 год отмечены владения обители в Московском, Звенигородском, Рузском, Дмитровском и других уездах. Среди названий подмосковных сел и деревень первыми отмечены "селение Бисерово в Почерневе стану, деревня Вишнякова и другое село Карачарово с пустошами".
Бисерово и его окрестности после 1764 года перешли в ведомство коллегии экономии, то есть стали государственными. Но память о связи села с древним московским Спасо-Андрониковым монастырем сохранялась в местной топонимике еще почти два столетия. На известной карте Шуберта Московской губернии 1860 года, а также в каталоге рек и озер Московской губернии 1926 года озеро Бисерово называлось "Монастырским".
Деревянный храм Богоявления Господня просуществовала в Бисерово до 1811 года, а затем митрополит московский Платон (Левшин) благословил строительство новой каменной церкви. Нынешний кирпичный храм на белокаменном цоколе был закончен и освящен в 1814 году. Храм в Бисерово является образцом архитектуры зрелого классицизма. Особенностью облика являются необычные для этого стиля двухколонные портики с северной и южной стороны здания.
В Богоявленском храме были устроены два придела: преподобного Сергия Радонежского и Казанской иконы Божией Матери. Первое посвящение, видимо, отмечало историческую связь села со Спасо-Андрониковым монастырем, первым игуменом которого стал любимый ученик преподобного Сергия Радонежского – преподобный Андроник.
Выбор посвящения второго Казанского придела тоже был неслучаен. В Бисеровской церкви хранилась старинная рукопись XVII века, когда-то принадлежавшая Казанскому девичьему монастырю. Эта рукопись, присланная из Казани для Богоявленской церкви села Бисерова, содержала, в том числе службу явлению Казанской иконы Божией Матери.
Проект царских врат Сергиевского придела церкви в Бисерово в 1842 году стал предметом разбирательств, в которых поучаствовал митрополит московский Филарет (Дроздов). В первом проекте иконостаса было два креста – один над другим, что владыка посчитал неуместным. Во втором проекте, наоборот, не было ни одного креста. В итоге владыкой было решено сделать царские врата по прежнему рисунку "с снисхождением к просьбе, совместительным с приличием".
История Бисеровской церкви во второй половине XIX столетия была связана с именем местного благочестивого крестьянина Григория Илларионовича Глазунова (Илларионова). Более четверти века он был старостой церкви, прилагая много сил к обновлению и украшению храма. В октябре 1890 года был торжественно освящен новый главный иконостас, построенный целиком на средства прихожан и старосты. Для украшения церкви был приглашен живописец Нейселер. Крестный ход и праздничное богослужение совершали настоятель церкви П. М. Рождественский, священник села Саввина и приглашенный из Архангельского собора московского Кремля дьякон Закатов.
Григорий Глазунов в тот памятный день удостоился награды от жителей деревни Вишняково, которая входила в приход Богоявленской церкви. От имени общества крестьян богомольцы преподнесли ктитору икону Трех Святителей в знак благодарности за его многолетние труды по украшению приходской церкви.
Церковный староста Глазунов вместе со священником П. М. Рождественским основал в сентябре 1893 года Бисеровскую церковно-приходскую школу. Школа располагалась в просторном здании при церкви и имела квартиру для учащихся. С 1899 года школой заведовал священник Петр Никольский. Григорий Илларионович Глазунов скончался 1 июля 1903 года в возрасте 71 года. Старое надгробие с его могилы сохранилось и находится ныне справа от алтаря Богословской церкви. Дело отца продолжил сын – Василий Григорьевич Глазунов. Он стал попечителем школы в том же году. Согласно статистическим данным, в 1909 году в школе обучался 21 ученик.
Первые церковно-приходские школы восточной части Московской епархии исторически были тесно переплетены. Упоминавшийся заведующий школой в Бисерово священник Петр Никольский был прежде основателем другой школы в Богородском уезде – в деревне Еремино прихода села Троицкого-Рязанцы. А ученицы церковно-приходских школ Петровской слободы и села Родинки Богородского уезда изготавливали декоративные гирлянды и искусственные цветы не только в свои приходские церкви, но и для украшения икон в Богоявленскую церковь села Бисерова.
В 1930-е годы пострадал за веру настоятель Богоявленской церкви села Бисерово отец Василий Зерченинов. Он был сыном местного священника отца Иоанна Зерченинова. Настоятелем Бисеровской церкви отец Василий стал в 1925 году. В 1937 году был арестован и приговорен к десяти годам лишения свободы. Около семи лет, несмотря на пересмотр приговора, священник провел в Карагандинском лагере, откуда освободился только в 1944 году. Однако вернуться к семье пастырь, здоровье которого было подорвано тяжелыми условиями лагеря, так и не успел. В октябре 1945 года отец Василий Зерченинов скончался в одной из больниц Саратова.
Незадолго до войны Богоявленская церковь была закрыта, но многие иконы из церкви были сохранены жителями Бисерова. Сегодня в приходе особенно почитается старый список Смоленской иконы Божией Матери. По местной легенде, в XIX веке у этого образа совершилось чудо исцеления почти полностью слепого купца из Архангельской губернии. Купцу однажды явилась сама Пречистая и велела найти в московских пределах свой образ. Странник обошел множество церквей в Москве и ближайших селениях, и, уже отчаявшись в поисках, нашел образ в селе Бисерово. После молебна у Смоленской иконы купцу вернулось зрение, и с тех пор список почитается прихожанами Богоявленского храма.