Школьница 16-ти лет из города Каменск-Уральский в августе прошлого года возвращалась домой. Вечер был поздний, поэтому ей пришлось идти пешком. Как будто предчувствуя свою гибель, она написала на своем Telegram-канале, что хочет дойти до дома невредимой и целой. Эта шутка оказалась для девочки роковой. Дойти до дома она не смогла — ее тело без признаков жизни позднее обнаружили в овраге. Почти год спустя следователям удалось определить точную причину ее смерти.
Хроника событий и запутанное следствие
В 2023 году Дана окончила 9 класс и решила продолжить обучение в колледже в Екатеринбурге. 8 августа она отправилась подавать документы, но когда вернулась в свой город, общественный транспорт уже не ходил — было поздно. Протяженности пути до дома составляла около 6 километров. Несмотря на поздний час, она не просила никого встретить ее, а написала сообщение в своем Telegram-канале, в шутку прося не убивать и не насиловать. Однако, спустя полчаса после публикации записи, она пропала. Через сутки ее тело нашли в овраге рядом с тротуарной дорожкой в лесопарковой зоне, без телефона, с которого сделала последнюю запись:
«Дорогие каменцы, я безумно счастлива вновь находиться с вами на одной земле, но сейчас автобусы не ходят и мне в соло придется дойти до дома, так что прошу не убивать и не насиловать, я хочу дойти до дома. По крайней мере, сегодня».
Пока органы проводили расследование обстоятельств происшествия и устанавливали причину ее смерти, отец погибшей запрашивал записи с камер видеонаблюдения. Он был убежден, что дочь стала жертвой расправы, так как она вела здоровый образ жизни и не употребляла запрещенные вещества. Его слова подтвердила и экспертиза, которая обнаружила в крови погибшей лишь кофеин.
На протяжении хода дела отец Даны Александр Ильиных был недоволен работой следователей и активно делился своей точкой зрения относительно действий правоохранителей:
— Сколько мы времени потратили на беседы с ними! Единственное, чем они помогли – это бланки запросов на изъятие видео. Всё остальное – это инициатива и личное время одного небезразличного человека, который обо всём этом узнал из новостей. Если поступит информация, придётся проверять собственными силами.
Благодаря записям с камер видеонаблюдения, было установлено, что за юной горожанкой следовал велосипедист Эдуард Голиков. Подозреваемого задержали в конце августа того же года, после того как он украл телефон у Даны. Он утверждал, что увидел ее без сознания, забрал телефон и удалился. Однако его словам никто не поверил, включая друзей школьницы.
— Она лежала на правой щеке, на правом боку. В неестественном положении. Нормальный человек, которому станет плохо, не пойдёт в лес и не ляжет в овраг, — давал комментарий на передаче «Малахов» друг школьницы.
Подозреваемый тем временем несколько раз менял свои показания. Сначала он признался, что пытался познакомиться с прохожей, но та отказала, огорчившись ответом он якобы повалил несчастную на землю и положил руку на шею девочки — при этом он её не душил. В тот момент, по его версии, она потеряла сознание, отчего он испугался и убежал. Затем он утверждал, что он виновен только в краже телефона. Однако ДНК мужчины была найдена на кофте Даны, что подтвердило его причастность к смерти школьницы.
— Есть вещдоки, которые подтверждают его вину. Я в ней не сомневаюсь, мне достаточно доказательств. Характеризующие материалы, показания знакомых о том, что он тихий и спокойный, не являются доказательством невиновности, — сообщил в суде Александр Ильиных корреспонденту E1.RU.
Подозреваемый следил за школьницей в её Telegram-канале
Позже выяснилось, что убийца закопал телефон своей жертвы в лесу и отправил ей сообщение.
— Есть версия, что обвиняемый выслеживал Дану. Возможно, следил за ней в её открытом Telegram-канале. Это просто версия, которая пока ничем не подкреплена. Но после её смерти, за неделю до задержания, Голиков написал ей сообщение. Там был вопрос: «Ты живая?» — рассказывал отец девочки.
После повторной экспертизы, на которой настоял родитель школьницы, установили точную причину смерти — удушение. До этого момента, специалисты утверждали, что смерть не носила насильственный характер, что не могло не возмутить её близких. В отношении подозреваемого возбудили уголовное дело по статьям «Убийство», «Покушение на изнасилование» и «Кража», за что ему грозит пожизненное заключение.