ВОЗВРАЩАЯСЬ В 2016 ГОД…
Когда меня уволили, я подумала, что это даже кстати — мне же никогда не нравилась рутинная работа. А сама бы я бросить ее не решилась — из-за денег. Уйти в неизвестность без гроша в кармане — это, по-моему, для очень смелых людей. Я же всегда была робкой. А тут судьба, как будто, сама подтолкнула меня. Мол, вставай и иди — двери клетки открыты. Ты свободна!
Я и обрадовалась. Вот сейчас начнется моя новая жизнь! Она будет полна творчества, новых знакомств, головокружительных проектов, вроде съемок фильма, по мотивам моего рассказа.
В общем, открывай карман шире, деточка! Сейчас Вселенная тебе всё даст!
КАК Я ВСЁ ЭТО СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЛА
А я же начиталась мотивационной литературы! Там черным по белому написано — когда круто меняешь жизнь, вся Вселенная тебе в этом помогает. Вот прямо так и говорят: “Вся Вселенная спешит на помощь!” Чисто, как Чип и Дейл из мультика…
— Правда, — сообщают мотивационные спикеры, — Сначала всё должно… рухнуть!
— А это обязательно?
— Обязательно. Но рухнет всё только отжившее, ненужное. Ну, там, старые связи с токсичными людьми-паразитами. Старые вредные привычки — например, вставать в шесть утра. И ложиться в десять. Сейчас тебе это уже не нужно. Творческие люди живут же по собственному графику. Он зависит от вдохновения. Да, вот еще что… Старые источники дохода… тоже рухнут, — написано внизу мелким шрифтом.
— Аххаа…
— Но ты не расстраивайся! Только начнешь новую жизнь, и у тебя сразу же откроется другой денежный канал. Более вместительный.
— Ааа… Ну ладно, тогда!
ПАРИЖ У МОИХ НОГ
— А еще тебе, возможно, придется куда-нибудь уехать. В Париж, например. Была в Париже? Нет? Ну, вот и поедешь. А что творческому человеку делать в России? Особенно, в Екатеринбурге…
— Ну, да! Согласна.
— А в Париже будешь меланхолично бродить по красивым улицам. Делать селфи и размещать в Инстаграм. Мол, смотрите! Я все старое бросила! И вот я гуляю по Парижу. Вдохновляюсь. Сейчас начну писать новый роман. Ставьте лайки, подписыватесь на мой канал!
— Красота!
— А потом идешь распивать кофе в маленькое кафе, на окраине города. Ты его сразу узнаешь — там еще такая вывеска, старинная. Мол, тут обедал Экзюпери. И будет это твое место силы. Будешь сидеть тут с ноутбуком, любоваться дождем и писать бестселлер.
—Восхитительно! — подхватываю я, — Там еще будет такой бармен, который одновременно мешает коктейли, заваривает кофе и выслушивает грустные истории посетителей. Он бывший музыкант и актер. Успешный, разумеется. Денег заработал немерено. Просто ему сейчас скучно, на своей вилле. Поэтому он иногда подрабатывает барменом, для общения. Пусть его будут звать, Эрнст или Эрни.
Так вот, этот «Эрни» еще долго втирал мне, как прекрасна жизнь.
Какая я молодец, что пошла за мечтой! Однажды у меня все само собой наладится. У меня будет новое развивающее окружение, сплошь состоящее из продюсеров и артистов. И они прямо будут драться из-за моих книг, кому снимать по ним фильмы. А кому играть главные роли. В общем, у меня всё будет. Как в самых дерзких мечтах! Ведь не зря же говорится в поговорке — свято место пусто не бывает. Сразу придут на новую меня новые люди!
— Ну, вот видишь! Сама все знаешь.
ГДЕ ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ..?
И что вы думаете? Ни одна с…ка не пришла на освободившиеся места! И осталась я одна, как перст. В совершенном непонимании, что мне теперь делать. Естественно, этот Эрни — жил у меня в голове. И оттуда вешал мне лапшу на уши. А если точнее, вешала ее себе я сама, начитавшись мотивационной литературы и насмотревшись фильмов.
До Парижа не дошло, ясное дело.
И вот я столкнулась с первым громким осознанием, на своем писательском пути — денег нет и будет! Потому что все обещанные мне люди, ждущие такую, как я, с распростертыми объятиями, почему-то не знают о моем существовании. Зарабатывать я умею только привычным способом — будучи юристом. И никаких улучшений не предвидится.
Не перестраивается за одну ночь Вселенная, которая десятилетиями функционировала по одним принципам, а сейчас от нее требуют быстренько переместиться на другие.
Но верить в это не хотелось. Я решила, что дело, разумеется, во мне. В деструктивных установках, которых я нахваталась за свое долгое пребывание в токсичном окружении. Какие-то поймала в прошлых жизнях. А какие-то унаследовала от предков.
Я их выписывала на бумажку. Сжигала. Проговаривала. Заговаривала. Ничего не помогало. Денежный дождь на меня не пролился. Мой финансовый канал — сдох.
ЗДРАВСТВУЙ, ДЕПРЕССИЯ!
Спустя год безуспешных барахтаний, у меня началась депрессия. Правда, я тогда не знала, что она у меня началась. Просто было такое чувство, будто жизнь закончилась. Вроде бы ты и здоров. И не дошел еще даже до середины жизненного пути. А тебе уже ничего не хочется.
Если вам интересно, что я в те времена испытала, можете набрать в поисковике «Депрессия. Симптомы заболевания». Так вот — у меня всё было по списку.
Началась череда “взлетов и падений”. День я могла верить в себя и что-нибудь поделать. Даже умудрилась провести какие-то курсы, по интуитивной живописи, на пару с такой же “творческой личностью”, как и я. А потом опять уходила в себя, спала или созерцала штукатурку на потолке.
А раз я не знала, что у меня депрессия, обратиться за помощью мне как-то не приходило в голову. Я винила саму себя, Вселенную, друзей, родителей и мотивационных спикеров.
Но в основном, конечно, себя. Чувство стыда и вины — это просто флагман депрессии. Тебе кажется, что хуже тебя нет на белом свете человека. И природа не то что на тебе отдохнула, она вообще не собиралась тебя создавать. А оказалась ты здесь по чистой случайности — просто у нее остался лишний материал, ей жалко было его выбрасывать. И она слепила тебя. Из остатков, в общем. Представляете себе уровень моей самооценки?
ВСЕЛЕННАЯ ВСЁ-ТАКИ ПЕРЕСТРОИЛАСЬ…
И все же психика моя оказалась крепче, чем я думала. Спустя энное количество месяцев, я все-таки сумела поднять себя со дна писательской карьеры. То есть, с постели. Одеться, причесаться, накраситься. И отправиться покорять давно пройденные вершины — наниматься юристом в какую-нибудь фирму. Чтобы закрыть дыры в бюджете и заработать на кусок хлеба — себе и сыну-подростку.
У меня получилось. После нескольких неудачных попыток я нашла подходящую работу — в очень, кстати, хорошей компании. К огромному моему счастью, никак не связанную с политикой. Там я «отогрелась» и пришла в себя. А вскоре забыла о том, что хотела стать писателем.
Так прошло несколько лет.
Когда ты возвращаешься в найм, то воспринимаешь это, как своеобразный временный компромисс. Ты говоришь себе: я не буду эмоционально включаться в эту работу и заводить какие-либо отношения, кроме профессиональных. Твоя настоящая жизнь — в писательстве. Дома перед ноутбуком. Хоть теперь ты и занимаешься этим только в свободное от работы время.
Но у меня так не получилось.
ЖИЗНЬ В НАЙМЕ — НА НОВОМ УРОВНЕ
Жизнь в найме меня затянула. Не хочу заваливать вас подробностями этого периода. Скажу только, что он оказался очень хорошим. Окружение моё, действительно, изменилось. А может быть, изменилась я.
Я вдруг увидела, что таких творческих личностей, как я, — очень много. И все они отчаянно пытаются балансировать между мечтой и реальностью. Кто-то хочет открыть свою танцевальную школу. Другой прекрасно готовит — как художник, рисующий на холсте съедобными красками. И ему очень хочется заниматься пирогами и бисквитами.
Всех нас объединяет одно — у нас нет денег, чтобы не умереть с голода, пока мы воплощаем свою мечту. Это было моим вторым большим осознанием.
Я НЕ ОДНА ТАКАЯ!
У всех были попытки навсегда уйти из найма. Большинство, к сожалению, успехом не увенчалось — пока человек прокладывал себе новый путь, у него заканчивались деньги.
На моей новой работе у меня появилась близкая подруга, которая переехала из деревни в город и всю свою сознательную жизнь занималась выживанием. Ей было не до экзистенциальных кризисов и поиска творческого пути.
И хотя жизни наши складывались совершенно по-разному, мы с ней нашли очень много общего. В каких-то моментах были ну просто идентичны! Всё то же самое, только в разных декорациях.
Для меня знакомство с Надей (так ее звали) было своеобразным творческим опытом. В каком-то смысле, она стала моим творением — я начала помогать ей раскрыться, используя свои навыки «писательской эмпатии» и способность видеть положительные сценарии развития.
Вот представь. Перед тобой лежит чистый лист бумаги. Рядом — ручка. И сидит человек. Он хочет что-то написать на этом листе. Но не знает, что.
А ты ему в этом помогаешь — задаешь вопросы, уточняешь, подбадриваешь. Наводишь на какие-то мысли. И вот на этом листе появляется шедевр — шаг за шагом, человек знакомится с самим собой, через твои слова, поддержку и приятие.
Через год Надю было не узнать. В ней появилась глубина, филигранность какая-то. А для меня было невероятным счастьем оказаться причастной к этому процессу — второму рождению человека.
Я ОПЯТЬ УХОЖУ В СВОБОДНОЕ ПЛАВАНИЕ
Но какими бы прекрасными ни были люди, которые меня со всех сторон окружили, я опять начала превращаться в часть механизма, по воплощению чужой мечты. За это время я почти ничего не написала. Скажу больше — я разучилась писать.
Но Вселенная опять решила позаботиться обо мне своим странным способом — сначала грянул коронавирус, и я на какое-то время оказалась без работы. А когда вернулась, обнаружила, что отношения испортились. Поэтому с началом войны я снова ушла в никуда. И опять вспомнила, что я — писатель.
На этот раз, я не обольщалась. Наверное, потому что поняла — ни один человек на земле, включая Эрни и мотивационных спикеров, не знает, что тебя ждет. И ты тоже этого не знаешь. По большому счету, вся наша жизнь — это путь проб и ошибок. Но можно по нему идти, а можно остаться там, где стоишь. Если, конечно, Вселенная не выкинет тебя оттуда.
Этот путь тебя сильно меняет. И когда ты опять скатываешься в депрессию, просто идешь и что-то начинаешь делать. Голос внутри тебя по-прежнему говорит, какая ты никчемная, сделанная из остатков мусора, предназначенного на выброс. К этому добавляется фраза “позор семьи”. Потому что теперь уже совершенно понятно — никакую политическую карьеру, о которой так мечтали твои родители, ты не сделаешь. Но ты игнорируешь этот голос и говоришь себе: “Со мной все нормально. Просто в моей Вселенной на все требуется время. Главное — делать.”
Кстати, свой первый серьезный роман, полный юмора и мечты о несметных богатствах, я написала будучи в депрессии.