Возможно, вы удивитесь, узнав, что 3D-компоненты могут быть частью производственного конвейера 2D и 2.5 D-анимации.
Одним из эффективных способов создания проекта является «смешанный стиль». Мультфильмы могут миксовать несколько стилей и техник по разным причинам, и так происходит уже около 30 лет.
Как вы думаете, почему интеграция 3D на столько часто используется студиями?
Короткий ответ - деньги.
Длинный ответ - вся эта статья. (Содержание, а не ее существование :).
3D-анимация в некоторых случаях концептуально проще 2D и 2.5D, и это может значительно облегчить процесс создания анимационного контента. Причина, по которой 2D-мультфильмы внедряют 3D в свои сцены, заключается в том, что это делает анимацию намного проще, дешевле и менее трудоемкой. У 2D есть свои ограничения, поскольку в покадровых мультфильмах приходится рисовать все по отдельности, следить за тем, чтобы все было по модели и правильно размещено на плоском рисунке персонажа, а это не самое простое занятие, особенно при работе с ракурсными и перспективными сценами.
Если что-то слишком сложно, долго или дорого анимировать в 2D, аниматоры просто используют 3D.
Использование ригов в 2.5D решает большинство сложных задач покадровой анимации, но ни то, ни другое не поможет избежать трудностей, когда речь идет о более амбициозных сценах, с использованием сложных фонов или большого количества движущиеся объектов. Новичкам на студиях очень сложно самим разобраться в работе с такими сценами и часто им просто могут их не давать, так как нужно четко знать и понимать последовательность действий для решения анимационных задач. Если анимация для вас не просто хобби, а вы хотите профессионально развиваться и в будущем работать над крутыми проектами, то лучше освоить и обучиться анимации у специалистов из индустрии, кто каждый день имеет дело с производством любого типа сцен и постоянно пробует что-то новое на крупных проектах с хорошими бюджетами.
Помните сцену из "Короля Льва", когда стадо спускаются вниз по ущелью - это было сделано в 3D, потому что бегущих было так много, что отрисовка каждого отняла бы колоссальное количество времени.
Отдел 3D создает все, что помогает художникам лучше чувствовать объем и конструкцию предметов и пространства, в котором происходят действия. Они создают как локации, так и отдельные объекты: горы и каменные разломы, города, океаны и подводные миры, толпы людей, массивы зданий или любые транспортные средства, в которых могут ехать персонажи и которые должны вращаться в 3D-пространстве.
Одной из самых сложных типов сцен, содержащих множество анимационных задач, каждую из которых помогает решать 3D, можно было бы описать следующим образом:
Представьте персонажа крутящегося в пространстве, окруженного объектами движущимися с разной скорость и меняющими ракурсы, а так же добавьте к этому параллакс элементов фона при двидения персонажа вглубь сцены, и вращающееся пространство вокруг персонажа. Чтобы все это отрисовать и отследить вручную, потребуются месяцы работы, а главное, что исправления будут крайне дорогостоящими.
Именно поэтому крайне редко и только в полнометрах можно было увидеть такие сцены.
Все изменилось с приходом технологий и особенно с эрой разработки такой программы, как Toon Boom Harmony. Так как именно в ней отлично совмещается работа, как с пространством, так и с 3D моделями, сложной камерой, разным фокусным расстоянием, буквально собранными комнатами и локациями.
Аниматоры для 2D-мультфильмов могут иметь 3D-движущийся фон и при этом анимировать своих персонажей в 2D, поскольку это не так сложно. Наличие 3D-фона уже экономит много ресурсов.
Научиться построению и работе с такими сложными сценами можно только в производстве или на профессиональных курсах анимации.
Примером могут так же служить здания во время сцен с качелями в «Человеке-пауке: анимационный сериал».
Если большая детализированная конструкция со множеством сочленений должна двигаться, например, гигантское существо или робот, то лучше всего сделать 3D модель и с помощью нее помогать себе выставлять ракурсы, для большей наглядности и правильности построения ракурсых поз. Не говоря уже о том, что создание 3D-модели в этом случае может быть проще. Например, Шактрон в финале «Гравити Фолз».
В заключение можно сказать, что причины, по которым в 2D-мультфильмах иногда используется 3D, - это сочетание стоимости, времени и/или работы.
Следует уточнить, что это не единственные причины совмещения техник. Иногда мультфильмы просто смешивают стили в качестве художественного выбора, например, «Паук-Верс», "Митчеллы против машин" - эти работы уж точно не были ограничены бюджетом, но комбинации техник и графики помогла добиться очень классного результата!
Однако есть и сериалы, которые используют 3D только для экономии денег, например «Кирби со звезд/Кирби снова с вами!», «Спиди Гонщики: Новое поколение», а также много примеров можно найти и среди аниме.