Найти в Дзене

Конфликт на почве разночтений

Предлагаю тебе написать годное стихотворение без знания основ стихосложения, руководствуясь только интуицией и здравым смыслом. Проведу тедя в этот увлекательный мир за ручку. От идеи до последней точки.
Ставлю тебе задачу. Напиши стихотворение без знания основ стихосложения таким образом, чтобы за него не было стыдно ни сегодня, ни завтра и никогда.

Многие "эксперты" утверждают, что такое в принципе не возможно. И приводят ряд "железных" аргументов с которыми не согласиться сложно. Ритм, рифма, стопа и прочие заумные словечки не для тебя. У тебя кроме желания ничего нет, ни знаний, ни таланта, ни вдохновения.

Есть цель и слепая вера в то, что ты это сделаешь. Весь вопрос в том, а как?

Определись сразу о чём будешь писать. Идей так много, что не можешь выбрать?

Если это именно так, то выбирай тему любви. Она актуальна была вчера, сегодня и такой будет всегда.

В двух словах, почему тема любви так популярна. Любовь рано или поздно касается всех от мала до велика, любовь многогранна так, как затрагивает отношения самых широких масс населения, она не знает границ. Короче, под моим давлением ты выбираешь тему "любви". Надеюсь, что эта тема тебе близка.

Текст стихотворения, если он претендует на поэтичность, должен рассказывать читателю некую историю о любви.
Если остановишься на этом, то ты рискуешь написать стихотворение, которое вряд ли затронет сердца твоих читателей, историй о любви так много, что ничего нового придумать не возможно.
Подумал именно так? Разочарую. Возможно)

Изюминкой в тексте стихотворения является конфликт, такая жизненная ситуация, которая выводит на эмоции людей любящих и не только.
В чём прелесть конфликта? Конфликт всегда запоминается, если
выходит за рамки обыденного.

Конфликт на почве ревности тема, но заезженная тема, а значит не отложится в памяти.
Конфликт в любовном треугольнике тоже)
Что делать? Что делать?-судорожно перебираешь ты губами.

Ответ лежит на поверхности. Включаешь бестолковку и тупо
перечисляешь ситуации, приводящие к конфликту.
Например, конфликт поколений, конфликт в семье, на работе, на службе, за границей и так далее. Перечисляй, не стесняя себя в объёме. Но все конфликты должны быть вокруг выбранной темы, в твоём случае речь должна идти о любви.

Давай мы с тобой остановимся на конфликте, который возникает на фоне первой встречи в парковой зоне осенью и завязан на том, что для молодого человека незнакомка представляется совсем ни тем человеком, кем является на самом деле.

С темой определился. Она актуальна и интересна своим необычным конфликтом.

Главный герой... Давай это будет молодая пара. Писать будем по переменно от первого лица, смотреть на ситуацию глазами обоих партнёров параллельно. Согласись, в этом что-то есть. Обычно истории в текстах до безобразия банальны и не столь витьеваты.

Хорошо, но в какую
локацию ты поместишь своих героев?
Определись, где будут происходить события. Это важно так, как от этого будет зависеть их поведение, их диалоги и эмоции.

Давай в твоём случае это будет парк в провинциальном городе. Пусть будет дождь, который заставит пару укрыться от дождя под деревом.
О чём будут говорить молодые люди? Да обо всём и сразу) Как это на самом деле и происходит в реальной жизни.

Не забудь парой строк обмолвиться на счёт их внешности и привлекательности для противоположного пола. Не забывай,
чувства возникают не на пустом месте).

Плавно
подведи своего читателя к кульминации- к конфликту.
Опиши его глазами каждого из героев. Только не делай собственных выводов, избавь читателя от своей оценки. Пусть он сам помучается над его разрешением.

Ну вот, тема раскрыта, стихотворение зацепило читателя за живое и твоя миссия закончена.

Так, давай резюмируем то, о чём рассуждали выше.
-твоя цель-написать запоминающееся стихотворение;

-выбрать тему для повествования;

-выбрать главных героев;

-придумать историю для конфликта;

-решить вопрос о том, чем закончится конфликт;


Теперь собственно о том,
как тебе спланировать работу над стихотворением.

Воспользуйся матрицей слов и выражений, относящихся к описанию понятия "любовь".

Мозговой штурм выдал набор следующих случайных слов, коррелирующих с понятием "любовь:"

страдания, ожидания, слёзы, смех, улыбка, радость, наслаждение, мелодия, скрипка, душа, пение, цветы, поцелуй, обнимашки, поглаживания, объятия, перспективы, опоздания, сожаления, бурная ночь, ласковый закат, вечер, трава, листья, ветки, деревья, птицы, звери и так далее и так далее.

Создай каркас для твоей истории. Грубо словами без рифмовки напиши то, что должен сделать по плану.

Скажем так:

Красивая девушка осенним пасмурным днём прогуливается по парку со своей подружкой, начинается сильный дождь, девушки прячутся под кроной дерева;

Молодой человек с товарищем оказывается под тем же деревом, что и девушки;

Завязывается разговор;

После дождя прогулка по парку до позднего вечера;

Сцена расставания в связи с конфликтом;

Описание конфликта;


Для начала
напиши несвязанные строки, исходя из слов, собранных тобой в матрице слов и выражений.
Сборкой в куплеты займёшься позже, когда набор строк будет достаточным по объёму. Это почувствуешь сам).

И так, за тебя сочинил первую строку, взяв некоторые слова из твоей матрицы:

"звенящей осени надежда открылась юноше в любви"

Первая строка... Но нельзя ли в ней что-то изменить, поменять? Давай заменим слово "открылась" на слово "призналась"

"Звенящей осени надежда призналась юноше в любви".

Явно лучше, но всё равно ни то. Бессмыслица, хотя и звучит красиво)

Давай, правь, чтобы было и красиво и со смыслом.

Предлагаю так:

"Звенящей осенью Надежда призналась юноше в любви".

Ещё лучше. Мы определились, что одну из героинь нашей истории зовут Надежда. Да и имя получилось и красивое и символичное. Но опять же можно поиграться со словом "звенящей". Не понятно, как осень может звенеть.

Может написать так:

"Сонливой осенью Надежда призналась юноше в любви".
Давай оставим так. А вдруг пригодится в таком виде. Есть смысл и звучит достойно.

Дальше пришло на ум следующая строка:

"В душе играет нежно скрипка и в парке соловьи".

Не очень, но для каркаса сойдёт.

Правим строчку так:

"В душе играет нежно скрипка, в тенистом парке соловьи". Ок.
ещё строка...

"
Душа рвала на части тело и пролетали дни". Не очень. Правим.

"Душа рвалась на части, зрело в безумной ночи у ручья
Всё то, что женщина хотела, ребёнка, мужа и шмотья"
Ок.

И так, выстроив каркас стихотворения, переходим к его компоновке, наполняем смыслом, добавляем связи между строчками четверостиший и получаем нечто подобное:


****************

Осенний парк с дождями дружит, уводит в даль девиц тропа
Никто не слышит их, не видит, качаясь гнутся дерева
Гроза и дождь стоит стеной, как страшно женщинам остаться
Стоять под ветками, смеяться и укрываться с головой

Боялись девушки признаться, что слышат голос ни земной
И уж на милость божью сдаться, хотела каждая домой
Услышав топот, обернулись, глаза безумием горят
Два парня рядом чертыхнулись, плечо к плечу они стоят

Привет, девчонки, как дела ? Какие планы на неделю? Своим глазам уже не верю
С небес, вдруг молния сошла
Все закусили удила, дрожат всем телом и метелью на кожу дрожь в ногах легла
Дождь не на долго, слава Богу, под свод небесный, купола пробилось солнце понемногу
Вздохнула матушка-земля

И птицы сонные запели и прибодрился воробей и крона мокрой старой ели казалась выше тополей
-Давайте просто погуляем, прогулки требует душа и птичьем пеньем, наслаждаясь мы шли по парку не спеша
Она взяла его под руку, что тут по делать, молодёжь... влюблённым море по колену
С пути захочешь, не свернёшь

Душа рвалась на части, зрело в безумной ночи у ручья
Всё то, что девушка хотела, ребёнка, мужа и шмотья
Поговорили по душам, ругались если, то по делу, в ушах неистово звенело
И был за будущее страх

И тут же молнии в глазах, к нему я словно прикипела, душа безудержно горела и рвались связи в волосах
Как он прекрасен, я хотела, быть выше в собственных глазах, ревела бедная, ревела и не за совесть, а страх

Не подошла, я не посмела, он взял за талию рукой и целовал не в губы... тело
На сердце тягостный покой
Он в спешке, вывалил ладони, где в каждой складке бугорок, мозоли, вижу я, мозоли
На коже плотный узелок

Он целовал мои запястья и боль насилу превозмог, глаза светились светом счастья
Не человек, а полубог
Его настойчивые пальцы скользнули вниз, там где часы, был парень видимо в ударе
От этой девушки красы

Послушай милая, ты знаешь,-он мне с надрывом говорит, когда молчишь, меня стесняешь
Себя я чувствую, как мышь
Давай с тобой на чистоту. В богов сильна твоя ли вера, я ухмыльнуться не успела, Нательный крест уже в ходу

Не понимаю, что случилось, какие боги, почему ? за душу грешную молилась, я в то, что верю, сберегу
Склонил мне голову на груди, припал к одной из них щекой, в тот миг безумен был по сути
И разразилась я слезой
Меня ты любишь?
-Я не знаю и так понятно всё без слов, твои намёки понимаю, к каким ты действиям готов ?

Она взяла меня за руку, быть значит в скорости беде, держал в руках не бабу, суку
Крутились мысли в голове
От отвращения до боли знакомы все её черты, зовут не Таня? Вика, Оля ?
Склоняю рифмы в падеже

Да и парик не шёл ей вроде, на попке--- чёрная оса, полночный свет, а на комоде
лежат купюры без конца

******************


Часть заготовок в стихотворении тобой не были использованы. Что делать с ними?
Можно впихнуть в повествование, а можно этого и не делать, оставив такие находки для следующего стихотворения. Ведь тема любви безгранична)


Что ещё хочу сказать,
стихотворение можно считать законченным, если на место стоящих слов нельзя поставить другие слова, сохранив при этом смысл всего произведения.
Худо бедно, но ты достиг своей цели. Написал стихотворение без знания основ стихосложения, писал полагаясь только на интуицию)

Можно ли назвать написанное стихотворение поэтическим? Безусловно нет. Но кто мешает тебе это сделать? Добавь в текст эмоций и вуаля, получи шедевр)