Новый метод экономичнее, а производительность не уступает аналогам.
Водород — инновационный вид топлива. Процесс получения энергии с помощью водорода обладает высокой энергетической эффективностью и экологичностью.
Пензенские исследователи предложили новый метод сборки полимерных электролитических мембран для электрохимических генераторов. Такие генераторы применяются для преобразования водорода в электрическую энергию. Например, автомобиль на водородном топливе, куда будет установлен элемент с такой мембраной, может проехать в два раза больше, чем электромобиль.
«Как правило, современные водородно-кислородные топливные элементы состоят из двух электродов — катода и анода. Их разделяет мембрана — ПЭМ. В исходном виде у нее низкая производительность. Чтобы ее повысить, вводят на поверхность катализатор. В ту область, где происходит реакция, — в то место, где водород преобразовывается в электрическую энергию», — поделился разработчик, аспирант ПГУ Максим Новичков.
Ученым удалось создать метод формирования наноструктурированных катализаторов на основе платины, который снижает риск повреждения. Полимерная электролитическая мембрана с таким катализатором будет иметь структуру, препятствующую вымыванию катализатора.
«Простыми словами, катализатор — это материал, позволяющий вырабатывать электрическую энергию из водорода в разы больше. От структуры катализатора зависит срок службы мембраны, а значит, и устройства, в которое она будет встроена. Мы предлагаем способ создания катализатора с высокой активностью и устойчивостью, — добавил исследователь.
В ближайшее время ученые проведут тестирование нескольких десятков мембран.