Найти тему
Минобрнауки России

Ученые ПГУ усовершенствовали способ преобразования водорода в электрическую энергию

Новый метод экономичнее, а производительность не уступает аналогам.

Водород — инновационный вид топлива. Процесс получения энергии с помощью водорода обладает высокой энергетической эффективностью и экологичностью.

Пензенские исследователи предложили новый метод сборки полимерных электролитических мембран для электрохимических генераторов. Такие генераторы применяются для преобразования водорода в электрическую энергию. Например, автомобиль на водородном топливе, куда будет установлен элемент с такой мембраной, может проехать в два раза больше, чем электромобиль.

«Как правило, современные водородно-кислородные топливные элементы состоят из двух электродов — катода и анода. Их разделяет мембрана — ПЭМ. В исходном виде у нее низкая производительность. Чтобы ее повысить, вводят на поверхность катализатор. В ту область, где происходит реакция, — в то место, где водород преобразовывается в электрическую энергию», — поделился разработчик, аспирант ПГУ Максим Новичков.

Разработчик, аспирант ПГУ Максим Новичков
Разработчик, аспирант ПГУ Максим Новичков

Ученым удалось создать метод формирования наноструктурированных катализаторов на основе платины, который снижает риск повреждения. Полимерная электролитическая мембрана с таким катализатором будет иметь структуру, препятствующую вымыванию катализатора.

«Простыми словами, катализатор — это материал, позволяющий вырабатывать электрическую энергию из водорода в разы больше. От структуры катализатора зависит срок службы мембраны, а значит, и устройства, в которое она будет встроена. Мы предлагаем способ создания катализатора с высокой активностью и устойчивостью, — добавил исследователь.

В ближайшее время ученые проведут тестирование нескольких десятков мембран.

Полимерная ионообменная мембрана
Полимерная ионообменная мембрана