При наличии неполадок в тормозной системе, машина начинает плохо тормозить, а педаль тормоза может проваливаться. Чтобы устранить неисправность, ее нужно, прежде всего, определить.
4 основных причины, почему проваливается педаль тормоза
1. Утечка тормозной жидкости
Если проваливается педаль тормоза и машина плохо тормозит, возможно, причина в утечке тормозной жидкости. При разгерметизации тормозной системы, место жидкости занимает воздух. В итоге цилиндр давит на воздух и усилие не доходит до тормозных колодок, а педаль проваливается.
В первую очередь, следует осмотреть распределительный бачок, чтобы определить уровень жидкости. Если он ниже минимальной отметки, то вы уже на полпути к решению проблемы. Далее нужно просто найти место утечки.
Если автомобиль перед началом осмотра стоял на одном месте, то по наличию луж и капель тормозной жидкости под ним, можно определить примерное место, где произошла утечка. Но, если вы уже покинули место стоянки, то нужно осмотреть автомобиль снизу. Тормозная жидкость - это масло, поэтому она точно оставит заметный след. особое внимание следует обратить на патрубки, распределительный бачок, пространство вблизи колес, ступицы, суппорта. Часто следы подтеков можно обнаружить на главном тормозном цилиндре.
После замены неисправной детали нужно прокачать тормоза, чтобы выгнать из системы воздух.
2. Некачественная тормозная жидкость
Большинство тормозных жидкостей на 90% состоит из гликолевых компонентов. Остальные 10% - это разные присадки, которые используются для предотвращения повреждений деталей тормозной системы изнутри.
В дешевой тормозной жидкости эти присадки отсутствуют или имеют неправильную пропорцию в составе. В результате, тормозные детали не получают должной защиты.
Но даже при использовании составов от проверенных производителей нужно помнить, что со временем эффективность присадок снижается.
Из-за некачественной тормозной жидкости резиновые патрубки могут разбухать и расслаиваться изнутри, что приведет к их разрыву. В итоге жидкость потечет наружу, а освободившееся пространство заполнится воздухом.
Еще ТЖ низкого качества пагубно влияет на уплотнительную манжету в главном тормозном цилиндре. Это также приводит к разгерметизации и завоздушиванию системы. В результате педаль проваливается, а машина плохо тормозит.
3. Неисправность главного тормозного цилиндра
Случается это очень редко, и определить такую неисправность довольно сложно. Если машина начала плохо тормозить, а после нескольких нажатий на педаль эффективность торможения повысилась, скорее всего причины в неисправности главного тормозного цилиндра.
Возможной причиной периодически проваливающейся педали тормоза может быть дефект резиновых уплотнителей. Обычно это происходит из-за естественного износа материала или некачественной тормозной жидкости. Между деталями появляются зазоры, через которые воздух попадает внутрь системы.
Для устранения поломки потребуется заменить все резиновые уплотнители, сальники и саму тормозную жидкость. Не забудьте прокачать тормоза, иначе воздух не выйдет, и проблема не исчезнет.
4. Старая тормозная жидкость
Рекомендуется менять тормозную жидкость не реже, чем через каждые 40 000 км пробега. Но многие автовладельцы игнорируют это и часто не проводят техническое обслуживание даже спустя 100-200 тысяч километров. За это время тормозная жидкость теряет свои полезные свойства, в систему начинает попадать воздух, присадки перестают работать, педаль тормоза начинает проваливаться в пол.
Если тормозная жидкость изменила цвет с прозрачного на темный, то ее точно пора заменить. Это связано с тем, что влага, попадая в систему, меняет первичный химический состав жидкости и снижает эффективность ее работы. Появляется коррозия, которая постепенно разрушает детали тормозной системы.
Педаль тормоза проваливается после прокачки
Если производилась замена тормозных колодок, дисков, жидкости, выполнялась прокачка системы, то тормоза могут не сразу начать работать эффективно. Вы даже можете заметить появление вибраций, которые передаются на руль.
Дело в том, что новым запчастям нужно время на притирку. В среднем, на это уходит около 250-400 км езды. Если после прохождения этой дистанции ситуация не изменила, то стоит проверить качество установки новых деталей.
Еще одной причиной может служить поврежденный или поведенный суппорт. Его вертикальная ось сдвигается относительно плоскости тормозного диска, и тормоза не могут работать должным образом. Кроме того, исправный суппорт бывает некачественно закреплен, что вызывает проблему при притирке дисков к колодкам.
При неправильной работе суппорта неполное прилегание фрикционного слоя к диску вызывает снижение качества торможения. Колодки быстро изнашиваться, а педаль тормоза начинает проваливаться в пол все больше. В этой связи необходимо внимательно следить за положением суппорта по отношению к диску. Контроль надо проводить как при замене суппортов, дисков и колодок одновременно, так и при установке любой из этих деталей в отдельности.
Еще среди причин провала тормоза можно назвать:
- Большой зазор между медалью тормоза и усилителем;
- Избыточный зазор между колодками и барабанами;
- Износ тормозных колодок;
- перегрев тормозов;
О том, как прокачать тормоза, чтобы не проваливалась педаль, расскажем в следующей статье. Подпишись, чтобы не пропустить много новой полезной информации 😉