В поиске органического трафика и в силу необходимости постоянно работать над узнаваемостью бренда, компании идут на все возможные платформы
Как правило, в таких каналах работают специальные сотрудники компаний. Это может быть целый пиар-отдел: контент-менеджеры, копирайтеры, дизайнеры, сценаристы, монтажеры, актеры и так далее. И всё же, если у вас компания есть, а пиар-отдела нет, но вы ведете или планируете вести блог компании, - предлагаю подборку тем, которые вы можете развивать в рамках блога
1. Новости
Ваша компания участвовала в выставке, представители компании выступали в качестве спикеров на конференции, компания нашла новых поставщиков, расширяет ассортимент, открывает новый офис, переезжает и так далее
К новостям могут относиться и события в отрасли в целом (в России или за рубежом), подкрепленные мнением или комментарием владельца компании
Комментарий представителя компании можно вывести в отдельную рубрику. Спикер может высказаться как по поводу произошедших событий в компании или отрасли, так и поделиться личным прогнозом: например, как продукт покажет себя в продажах. Или как современные технологии скажутся на росте компании или развитии отрасли в ближайшие год / пять лет / десятилетие
2. Внутрянка бизнеса
Например, у вас салон красоты. Вы можете рассказывать в блоге, как часто проводите обработку поверхностей в салоне, как выбираете инструменты и с какими производителями материалов работаете
Можно познакомить аудиторию с персоналом: чуть больше рассказать о сотрудниках: их успехах в работе или просто интересные факты
Также, в рамках этой темы можно рассказать о проблемах, с которыми бизнес сталкивается и о том, как вам удается выходить из сложных ситуаций (или не удается). Но здесь важно помнить, для кого вы ведете блог и ради чего. Если для клиентов и для их привлечения, - важно сохранять баланс тем и, конечно, подсвечивать больше положительных сторон, чем ошибок и трудностей. Но и радужный позитивный контент без тени пятнышка будет выглядеть неправдоподобно: в каждом бизнесе есть свои трудности; и показывать некоторые из них своей аудитории - равно быть честным и открытым, что аудитория обязательно оценит
3. Советы
Подборка рекомендаций, лайфхаки и советы всегда имеют успех. Сеть продуктовых магазинов может сделать подборку рецептов простых, но интересных блюд - и это будет соответствовать тематике бизнеса. Ведь, в такой подборке можно подвести читателя к тому, что продукты для этих рецептов можно приобрести именно в этой продуктовой сети
Строительная компания может сделать подборку фильмов на выходные, где основная тема - стройка. Например, фильмы "Ной" (2014), "Идеальный дворец Фердинанда Шеваля" (2018), "Мой архитектор" (2003) и другие
Производитель чистящих средств может публиковать короткие видео, где хозяйка наносит средство на грязные поверхности и быстро очищает их без лишних движений
А возможно, вы просто предоставляете услуги как эксперт: бухгалтер, юрист, финансист, психолог и другие: здесь вам помогут также короткие зарисовки (в тексте или видео), как решить распространенные житейские проблемы.
Например: "Куда и как правильно обратиться, если сломался почтовый ящик. Кто несет ответственность за их замену в многоквартирном доме" или "Что нужно предоставить бухгалтеру-подрядчику для сдачи отчетности, и как избежать утечки внутренней информации" или "С какими трудностями помогут справиться одна-две сессии с психологом, а в каких ситуациях нужно брать комплекс сессий на долгий срок" и так далее
4. Результаты работы
Это может быть публикация отзывов и обратной связи (в тексте, видео, аудио или фото до/после). Ключевая цель такого контента - подсветить ценность продукта на конкретном примере
Салон цветов может публиковать визуальный контент с готовыми букетами, подписывая, на какое событие заказали букет. Со временем накопится целый ряд подборок букетов на все случаи жизни как живой каталог. Здесь будет актуально подписывать и сезонность цветов: некоторые цветы можно найти в цветочных только в определенное время года
До/после хорошо подходят для таких сфер как: клининг, химчистка, бьюти-процедуры, спортзал, ремонт, ландшафтный дизайн, оформление сайта и соцсетей в фирменном стиле, работа стилиста, организация пространства, украшение зала на праздник, тюнинг, перебивка тату и так далее
5. Полезные материалы
Это могут быть готовые пдф-документы или эксель-таблицы. Чек-листы, инструкции, гайды, путеводители. Эксперты по продажам особенно богаты на таблицы по разным подсчетам: план-факт, расчет точки безубыточности, декомпозиция. Или список скриптов, регламент звонка и так далее
У стилистов есть материалы по анализу цветотипа или определения формы фигуры. Ногтевой мастер может сделать памятку по уходу за маникюром
Такие материалы можно размещать в канале по открытой ссылке или выдавать их за подписку. Тут всё зависит от того, какой именно у вас бизнес
6. Ответы на вопросы
У любого бизнеса наверняка есть основной костяк вопросов клиентов перед покупкой товара или услуги, а также после того. Ключевые ответы на вопросы часто зашивают в один из блоков сайта. Но также, можно выносить эту историю отдельно в контент. Можно сделать рубрику "ответы на вопросы" и раз в неделю подробно описывать ситуацию. А также, не забывать делать в контенте призыв подписчикам - оставлять вопросы. На которые эксперт компании отвечает раз в день / неделю или любой другой период
7. Участие в развитии компании
В интерактивной форме можно предлагать подписчикам участвовать в жизни компании. Например, у вас выходит новый продукт или услуга. Предложите аудитории вместе придумать ему название. Или вы запланировали ребрендинг. Поговорите с фолловерами, какой из вариантов нового логотипа, цветовой гаммы, девиза компании - им нравится. Устройте голосование или даже конкурс
8. Гость в эфире
Приглашайте в блог представителя смежной отрасли. Например, строительная компания может пригласить дизайнера. Или компания по производству косметической продукции может пригласить бьюти-блогера. Эксперт по продажам может пригласить маркетолога. Фотограф может пригласить стилиста. Копирайтер может пригласить писателя. И так далее. Этот элемент контента тоже может стать постоянной рубрикой
9. Реалити
Непростой, но весьма актуальный сегодня жанр. Чаще всего - в формате видео. Взять клиента и провести от и до его по продукту компании, будь то выбор, покупка и применение товара или выбор, покупка и реализация услуги. Что проживает ваш герой, какой путь проходит, как меняется его жизнь, настроение, эмоции
Например, ведущий мероприятий начинает серию видео о том, как к нему обратились за организацией корпоратива. Какие вопросы решали на первом этапе. Сколько раз встречались для утверждения программы, что утвердили, сколько сил и времени ушло на подготовку, на какое число участников было рассчитано мероприятие, отрывки с мероприятия, итоги, результаты, обратная связь. Подходит, также, для проведения тимбилдинга или стратегической сессии. Да и вообще - как любого массового мероприятия, так и для одного герой одной камерной истории
Сценарий реалити можно подсмотреть в любой аналогичной ТВ-истории: путешествие, свадьба, кулинарный вечер, стройность, преображение в стиле, в доме или на даче. Посмотрите, какие ТВ-программы есть в вашей отрасли - и берите идеи в свой блог
10. Баттл
Или по-русски - состязание в определенный промежуток времени. Не самый простой жанр, но один из самых сегодня креативных. Пусть ваш отдел продаж "забьется" на определенную реализацию плана в конкретный период с отделом продаж конкурента. Подходит, если вы предоставляете услуги по росту продаж бизнеса. Или Мастер по макияжу в вашем салоне устроит батл с таким же мастером другого салона на подготовку невесты - какие образы они придумают и реализуют, в какой срок и за какую цену
То же можно реализовать в любой другой сфере услуг - на скорость и качество по предварительно одинаковым ценам. В товарке - помимо продаж, можно забиться на количество видео и текстовых отзывов от клиентов на определенный промежуток времени
Каждому отделу бизнеса (продавцам, маркетологам, продуктологам и т.д) можно устраивать баттлы как внешние (с конкурентами), так и внутренние (между отделами и группами отделов или между сотрудниками одного отдела) и транслировать результаты подписчикам блога
Резюме
Ведение бизнес-блога - это баланс между откровениями и достижениями, поисками и результатами, конкуренцией и экологичной коллаборацией, соревнованием и соучастием
Ровно так же, как вы ставите планы по продажам в бизнесе, ставьте планы по увеличению охватов в блоге за счет приведенных в статье идей и других. Органический блог компании можно монетизировать и нужно стремиться к этому - с контент-планом и каждой единицей контента