Статья о том, как рисование влияет на организм человека
Нейробиологи утверждают – взаимодействие с искусством активизирует процессы в областях коры головного мозга и подготавливает его к занятию точными науками. Объясняется это тем, что «центр прекрасного» находится в префронтальной коре которая ответственна за аналитическое мышление человека.
ФАКТ №1:
Метод artful learning. Впервые его включили в программу младших классов Лос-Анджелеса. Метод обогащает школьные дисциплины элементами искусства.
Создание или созерцание предмета творчества включает механизмы восприятия, внимания, памяти, моторики, абстрактного мышления, эмоций и понимания сознания другого человека. Отвечает за повышение самооценки, концентрации и развитие пространственное мышление. Рисование служит средством самовыражения и обработки эмоций.
ФАКТ №2:
Общественная организация Brookings Institute утверждает – развитая эмпатия и способность интересоваться чувствами других людей, свойственна людям, которые в студенческие годы увлекались творчеством.
Как художественные образы влияют на мышление и креативность
Сюрреализм наполнен обилием деталей и смыслов, которые нужно рассмотреть и разгадать. После сформировать мнение.
В крупных корпорациях есть практика, когда в коворкинге устраивают выставку произведений искусства для сотрудников и собирают собственные коллекции.
Такое творческое пространство развивает:
- умение решать нестандартные задачи
- умение создавать новое
- мышление и креативность сотрудника
- умение наблюдать и анализировать
- интуицию
- способность мыслить ассоциативно
Чем поможет клиенту на сессии с психологом
Арт-терапия – акт самовыражение через творчество. В процессе которого, активны моторные области мозга, и тела. Активизируется зрительная кора, происходит обработка информации через тактильные и зрительно-сенсорные каналы восприятия. Эта информация обретает значение и ассоциации, при рассматривании и интерпретации визуальных элементов рисунка, что позволяет по-новому сформулировать мысли и чувства, изменив поведение.
“Искусство есть организация нашего поведения на будущее, установка вперед, требование, которое, может быть, никогда и не будет осуществлено, но которое заставляет нас стремиться поверх нашей жизни к тому, что лежит за ней”
Лев Выготский – психолог.