Все мы знаем, что автомобили Peugeot сыскали небывалую славу в Европе. На них ездит абсолютно вся Франция и в стране круассанов авто этой марки вовсе не считаются женскими.
Но у нас всё иначе. Такой красивый автомобильчик присматривают для мамы, жены, дочки... И очень зря, потому что совладать с требованиями малютки сможет далеко не каждый мужчина, что уж говорить про женщин... Так почему же Peugeot 308 стоит брать только для нелюбимой тёщи? Разберемся.
Ходовая часть
Тут французы пошли проверенным путём и не стали мудрить. Спереди отлично встали стойки McPherson, а сзади расположилась обычная балка. В итоге имеем относительно надёжную простую подвеску, которая не даёт какого-то уникального комфорта или управляемости, но и в карман владелицы не лезет. Разве что передние стойки стабилизатора и ступицы могут попросить на замену до 100 тысяч километров пробега. Благо, что ремонт этого дела стоит недорого.
Кузов
Тут не всё так однозначно. У многих (особенно в более южных регионах) краска облезает, лопается, отваливается, но при этом металл не гниёт. Но всё же при покупке стоит обратить внимание на арки. С завода они особо не защищены от пески и грязи, поэтому столкнуться с ржавчиной в этих местах можно. Старайтесь брать автомобили не из Санкт-Петербурга и скорее всего кузов у вас будет живой.
Трансмиссия
Речь в этом разделе пойдёт про великую и ужасную автоматическую коробку передач AL4. По названию несложно догадаться, сколько она имеет передач. И тут даже может показаться, что раз передач всего 4 и это просто гидротрансформатор, то коробка надежная. Отнюдь...
К сожалению AL4 славится отсутствием надежности, а в случае с Пежо 308 альтернативы у вас просто не будет. Вам наверняка достанется автомобиль именно с такой коробкой и тут, как повезёт. Если бывшая владельца передвигалась грациозно и не забывала менять масло хотя бы раз в 50 тысяч, то проблем может не возникнуть вплоть до 250-300 тысяч км. Далее начнутся пинки, аварийный режим с доступом только к 3 передаче и каюк... Каюк может наступить уже на пробеге 100 тысяч, если владелица любила поднажать и при этом масло менять не торопилась.
Многие блогеры рассказывают о проблемах, но почти никогда не говорят о стоимости их устранения. Меня такой подход категорически не устраивает!
И так, если вы хотите обрадовать супругу прекрасным красным автомобилем, то всегда держите про запас около 80 тысяч рублей. Этого хватит на покупку восстановленной коробки. Вот такой вариант я без труда нашёл на всем известной площадке.
Мотор
Вот мы и добрались до самого главного! До сердца этого легендарного автомобиля.
Увы, но про мотор слагают лишь кошмарные легенды в жанре "ужасы". EP6 — совместная разработка Пежо и БМВ. Разработка шла в самой Германии, но тяга немцев к техническим новшествам не привела ни к чему хорошему.
Поршневые кольца необычной формы быстро изнашиваются и двигатель начинает с большим аппетитом кушать масло. Расход может дойти до литра на тысячу. Дожидаться такого расхода не стоит. Чем быстрее вы поедете на капитальный ремонт, тем больше шанс, что обойдётся это не так дорого. Снова о ценах! Цена на контрактный мотор вот такая:
Да, не так дёшево, но и не слишком дорого. Просто, если жене очень уж запал в душу этот лев, нужно иметь про запас и на ремонт мотора.
Итог
Считаю, что от покупки такого малыша стоит отказаться, потому что на рынке есть более ликвиднее и неприхотливые варианты. Чем же француз может зацепить? Неплохой комплектацией. Взгляните на эту огромную панораму. Не каждый мерседес может похвастаться такой роскошью.
Симпатичный внешний вид, небольшой расход топлива, компактные размеры — всё это привлекает публику и это понятно. Если всё же вы не можете устоять перед 308-ым, то рекомендую искать варианты с уже отремонтированном мотором или с минимальным пробегом.
Что же, желаю вам отличных машин и прекрасных женщин! Подписывайтесь на канал и не забудьте поставить лайк. Это очень важно для меня. Спасибо!