Новый инвестор рассчитывает удвоить грузооборот морской гавани
Определены сроки завершения одного из крупнейших инвестиционных проектов Сахалинской области — строительство логистического хаба на базе Корсаковского морского порта. Полную реконструкцию гавани компания «Логин Дело» завершит в 2027 году. Подробности — в материале Vostok.Today.
Морской порт Корсаков расположен на южном побережье острова в заливе Анива.
Контуры морского хаба
Это один из главных портов Сахалинской области, каждый год он обрабатывает до 80% грузопотока с материка. Кроме того, через Корсаков идут пассажирские суда до Курильских островов.
Островной регион уже несколько лет обсуждает планы по обновлению морской гавани с федеральными властями и инвесторами.
Чтобы увеличить мощность порта, нужно провести реконструкцию гидротехнических сооружений и терминала по обслуживанию судов. Кроме того, необходимо углубление подходного канала и операционной акватории порта для захода крупнотоннажных судов.
Есть и способы оживить экономику вокруг порта. Для этого разработаны проекты строительства инфраструктуры по добыче, хранению и переработке рыбы. Таким образом гавань может стать не просто терминалом для приемки и отправки судов, а логистическим драйвером развития региона.
На днях Главгосэкспертиза дала положительное заключение по проекту третьей очереди реконструкции. Полностью же завершить реконструкцию Сахалинские власти, по информации федерального СМИ, рассчитывают в 2027 году.
«Активные строительные работы начнутся в этом году, первый этап будет завершен в 2025 году, второй — в 2027 году. Команда инвесторов сформирована», — отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
Дело в «Деле»
Ключевым инвестором реконструкции выступит группа компаний «Дело». На днях, по информации федерального СМИ, одна из структур группы «Логин Дело» приобрела 64,26% акций АО «Корсаковский морской торговый порт» (КМТП).
«У нас есть опыт успешных инвестиций в стивидорные активы, мы намерены сфокусироваться на развитии КМТП с целью формирования логистического хаба. Это позволит организовать обслуживание сахалинских нефтегазовых проектов, рыбопереработки и круизного флота», — отмечают в компании.
В настоящее время грузооборот порта составляет порядка 2 млн тонн в год. К 2030 году этот показатель планируется увеличить как минимум до 4 млн тонн.
Инвестор намерен оптимизировать системы управления порта, отремонтировать и модернизировать парк специализированной портовой техники, провести реконструкцию причалов, зон хранения грузов и подходных путей.
Еще один инвестор планирует построить на территории логистического хаба рыбоперерабатывающий комплекс с мощностью до 500 тонн в сутки, оснащенный специальным холодильным оборудованием. В границах порта также реализуется инвестпроект по созданию верфи композитного судостроения. Все это в совокупности – дополнительные рабочие места и налоги.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, вы помогаете развитию канала.