Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолета при отправке или в полете.
Как сообщает Роспотребнадзор, основные причины задержки рейсов – технические неисправности или позднее прибытие самолета и плохие погодные условия.
При задержке рейса пассажир имеет следующие права:
1. На отказ от полета. Такой отказ считается вынужденным, и в этой ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость билета, даже если он «невозвратный».
2. Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса. Например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т. д.
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.
3. Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25 % установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.
Также при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление перевозчиком дополнительных услуг: организацию хранения багажа; предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов.
При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов – в ночное.
Кроме того, есть право на размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов – в ночное, а также на доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Читать в источнике
Что делать, если задержали рейс
18 июля 202418 июл 2024
17
2 мин