Основы работы: Дизельные двигатели функционируют за счёт самовоспламенения топлива при сжатии разогретого воздуха. В цилиндры через впускные клапаны подаётся воздух, который сжимается поршнем до высокой температуры. При впрыске топлива происходит его самовоспламенение, создающее рабочий ход поршня. Коленчатый вал преобразует это усилие в крутящий момент.
Преимущества
- Экономичность: Дизельные двигатели более экономичны по сравнению с бензиновыми, что особенно важно для тяжёлых грузовиков.
- Высокий КПД: Дизельные двигатели имеют более высокий коэффициент полезного действия (КПД), что позволяет использовать топливо эффективнее.
- Прочность: Двигатели на дизельном топливе отличаются высокой прочностью, что позволяет им выдерживать большие нагрузки.
- Безопасность: Дизельное топливо менее пожароопасно, чем бензин.
Недостатки
- Сложная конструкция: Топливная аппаратура дизельных двигателей сложна в обслуживании и ремонте.
- Шум и вибрация: Процесс сгорания топлива в дизеле сопровождается значительным шумом и вибрацией.
- Проблемы с запуском: В холодную погоду дизельные двигатели труднее запустить без подогревательных устройств.
Типы дизельных двигателей
Двухтактный двигатель:
- Рабочий цикл включает два такта: сжатие и рабочий ход.
- Поршень открывает выпускные отверстия, и выхлопные газы выходят.
- Впускные окна открываются для продувки воздухом.
- Сжатие воздуха происходит при движении поршня вверх, перед верхней мёртвой точкой распыляется топливо и происходит взрыв.
Четырёхтактный двигатель:
- Впуск: Воздух поступает в цилиндр.
- Сжатие: Воздух сжимается поршнем, нагреваясь до высокой температуры.
- Рабочий ход: Топливо впрыскивается, происходит его самовоспламенение и рабочий ход поршня.
- Выпуск: Вывод отработанных газов через выпускной клапан.
Современные технологии
Современные дизельные двигатели оснащены компьютерными системами управления впрыском топлива, что позволяет оптимизировать процесс сгорания и снизить расход топлива почти на 20%. Турбонаддув повышает мощность мотора.
Топливо
Дизельное топливо бывает нескольких типов, в зависимости от климатических условий применения:
- ДТ-Л (летнее): Используется при температуре выше 0°C.
- ДТ-Е (межсезонное): Применяется при температуре до -20°C.
- ДТ-З (зимнее): Используется при температуре до -30°C.
- ДТ-А (арктическое): Применяется при более низких температурах.
Запуск и эксплуатация
При низких температурах топливо может становиться желеобразным, что требует использования подогревательных устройств или содержания автомобиля в тёплом помещении. Запуск двигателя осуществляется при помощи специальных подогревателей, интегрированных в двигатель.
Очистка выхлопных газов
Для очистки выхлопных газов в дизельных двигателях используются устройства для впрыска мочевины, что позволяет превратить выхлоп в воду, азот и углекислый газ. Это снижает вредные выбросы и делает дизельные двигатели более экологичными.
Наше присутствие
Мы присутствуем в следующих городах:
- Новосибирск
- Кемерово
- Владивосток
- Алтай
- Благовещенск
Для дополнительной информации и приобретения дизельного топлива посетите Всесоюзную нефтяную компанию. Ознакомьтесь с предложениями на Avito и здесь.