Найти тему

Принцип работы дизельного двигателя

Оглавление

Основы работы: Дизельные двигатели функционируют за счёт самовоспламенения топлива при сжатии разогретого воздуха. В цилиндры через впускные клапаны подаётся воздух, который сжимается поршнем до высокой температуры. При впрыске топлива происходит его самовоспламенение, создающее рабочий ход поршня. Коленчатый вал преобразует это усилие в крутящий момент.

Преимущества

  1. Экономичность: Дизельные двигатели более экономичны по сравнению с бензиновыми, что особенно важно для тяжёлых грузовиков.
  2. Высокий КПД: Дизельные двигатели имеют более высокий коэффициент полезного действия (КПД), что позволяет использовать топливо эффективнее.
  3. Прочность: Двигатели на дизельном топливе отличаются высокой прочностью, что позволяет им выдерживать большие нагрузки.
  4. Безопасность: Дизельное топливо менее пожароопасно, чем бензин.

Недостатки

  1. Сложная конструкция: Топливная аппаратура дизельных двигателей сложна в обслуживании и ремонте.
  2. Шум и вибрация: Процесс сгорания топлива в дизеле сопровождается значительным шумом и вибрацией.
  3. Проблемы с запуском: В холодную погоду дизельные двигатели труднее запустить без подогревательных устройств.

Типы дизельных двигателей

Двухтактный двигатель:

  • Рабочий цикл включает два такта: сжатие и рабочий ход.
  • Поршень открывает выпускные отверстия, и выхлопные газы выходят.
  • Впускные окна открываются для продувки воздухом.
  • Сжатие воздуха происходит при движении поршня вверх, перед верхней мёртвой точкой распыляется топливо и происходит взрыв.

Четырёхтактный двигатель:

  1. Впуск: Воздух поступает в цилиндр.
  2. Сжатие: Воздух сжимается поршнем, нагреваясь до высокой температуры.
  3. Рабочий ход: Топливо впрыскивается, происходит его самовоспламенение и рабочий ход поршня.
  4. Выпуск: Вывод отработанных газов через выпускной клапан.

Современные технологии

Современные дизельные двигатели оснащены компьютерными системами управления впрыском топлива, что позволяет оптимизировать процесс сгорания и снизить расход топлива почти на 20%. Турбонаддув повышает мощность мотора.

Топливо

Дизельное топливо бывает нескольких типов, в зависимости от климатических условий применения:

  • ДТ-Л (летнее): Используется при температуре выше 0°C.
  • ДТ-Е (межсезонное): Применяется при температуре до -20°C.
  • ДТ-З (зимнее): Используется при температуре до -30°C.
  • ДТ-А (арктическое): Применяется при более низких температурах.

Запуск и эксплуатация

При низких температурах топливо может становиться желеобразным, что требует использования подогревательных устройств или содержания автомобиля в тёплом помещении. Запуск двигателя осуществляется при помощи специальных подогревателей, интегрированных в двигатель.

Очистка выхлопных газов

Для очистки выхлопных газов в дизельных двигателях используются устройства для впрыска мочевины, что позволяет превратить выхлоп в воду, азот и углекислый газ. Это снижает вредные выбросы и делает дизельные двигатели более экологичными.

Наше присутствие

Мы присутствуем в следующих городах:

  • Новосибирск
  • Кемерово
  • Владивосток
  • Алтай
  • Благовещенск

Для дополнительной информации и приобретения дизельного топлива посетите Всесоюзную нефтяную компанию. Ознакомьтесь с предложениями на Avito и здесь.