Найти в Дзене
Андрей Смирнов.

"Крути педали, пока...". Разберем виды велосепедов под ваши цели.

Покупка велосипеда - мероприятие ответственное, и к нему надо подходить хорошо подготовленным. Всё потому, что неправильно подобранный тип байка может привести к покупке ненужной вещи, а следовательно, неоправданной потере денег и времени. Это особенно важно для тех, кто собирается сделать такое приобретение впервые, ведь ошибка может и вовсе отбить желание кататься. Чтобы этого избежать, рассмотрим основные типы велосипедов, их особенности Его также называют дорожным велосипедом, или ситибайком. Характерными чертами являются удобная вертикальная посадка, большие колёса с узкими накатистыми шинами и минимум передач трансмиссии. Предназначен для поездок на работу, по делам и просто прогулок, поэтому на него устанавливается корзина, багажник и полноразмерные крылья. Маунтинбайк, или MTB, самый распространённый вид, так как является наиболее универсальным - на нём можно и преодолеть крутой подъём, и разогнаться на асфальте. Собирается на лёгкой и прочной раме из алюминия или карбона, на к
Оглавление

Покупка велосипеда - мероприятие ответственное, и к нему надо подходить хорошо подготовленным. Всё потому, что неправильно подобранный тип байка может привести к покупке ненужной вещи, а следовательно, неоправданной потере денег и времени.

Это особенно важно для тех, кто собирается сделать такое приобретение впервые, ведь ошибка может и вовсе отбить желание кататься. Чтобы этого избежать, рассмотрим основные типы велосипедов, их особенности

Городской велосипед.

-2

Его также называют дорожным велосипедом, или ситибайком. Характерными чертами являются удобная вертикальная посадка, большие колёса с узкими накатистыми шинами и минимум передач трансмиссии. Предназначен для поездок на работу, по делам и просто прогулок, поэтому на него устанавливается корзина, багажник и полноразмерные крылья.

Горный велосипед.

-3

Маунтинбайк, или MTB, самый распространённый вид, так как является наиболее универсальным - на нём можно и преодолеть крутой подъём, и разогнаться на асфальте. Собирается на лёгкой и прочной раме из алюминия или карбона, на которую устанавливаются колёса с зубастым протектором, амортизационная вилка и надёжные тормоза, чаще всего дисковые.

Широкий диапазон скоростей достигается за счёт заднего переключателя с большим количеством передач. Существует несколько разновидностей горных велосипедов, каждая из которых ориентирована на свою дисциплину: кросс-кантри, триал/фристайл, даунхилл и другие.

Шоссейный велосипед.

-4

Этот вид рассчитан на скоростную езду и предназначен для шоссейных гонок, в связи с чем имеет спортивную посадку. Он строится на лёгкой обтекаемой раме, имеет узкие покрышки с минимальным протектором или вовсе без него, а также руль “баран”, чтобы спортсмен в процессе соревнований мог менять хват.

Трековый велосипед.

-5

Предназначен для трековых гонок и является самым лёгким среди гоночных велосипедов. Чтобы минимизировать вес, у трековых велосипедов отсутствуют тормоза и трансмиссия, в связи с чем педали крутятся только одновременно с задним колесом, а торможение выполняется путём их замедления или блокировки.

Гибридный велосипед.

-6

Представляет собой симбиоз горных и шоссейных велосипедов. Амортизатор и трансмиссия достались ему от маунтинбайка, а высокая рама и накатистые колёса - от шоссейника.

BMX.

-7

Название происходит от сокращения Bicycle Moto Xtreme, велосипеды предназначены для экстремального катания и выполнения различных трюков. Они были придуманы любителями мотокросса и мотофристайла, чтобы дети могли тренироваться с ранних лет. Эти синглспиды с прочной низкой рамой на 20-дюймовых колёсах полностью лишены подвески, отличаются высоким рулём с поперечиной и пегами - специальными трубками, установленными на осях.

Велосипед для триала.

-8

Предназначен для прохождения трасс с множеством препятствий, как естественных, так и искусственно созданных, например, из поддонов, брёвен и т.д. Отличается низкой лёгкой рамой, длинным выносом и широким рулём, а также отсутствием седла - при выполнении сложных спортивных трюков оно бы только мешало.

Фэтбайк.

-9

Название “fatbike” состоит из двух слов и дословно переводится как “толстый велосипед”. На самом деле у него толстые колёса, на которых можно с лёгкостью преодолевать рыхлые поверхности, такие как песок, сыпучий грунт или мелкий щебень.Широкие покрышки выполняют роль амортизатора при пониженном давлении, и в то же время имеют хороший накат при высоком, так что это отличный вариант для тех, кто любит ездить в труднодоступные локации, на рыбалку или охоту.

Туристический (туринговый) велосипед.

-10

Модели характеризуются прочными рамами, многоступенчатой трансмиссией и удобным седлом, как у дорожных велосипедов. Они рассчитаны на длительные путешествия, поэтому главными требованиями являются высокая надёжность и ремонтопригодность, а значимость веса уходит на второй план. На туристическом велосипеде предусмотрены крепления для багажников (спереди и сзади), усиленные колёса и тормоза.

Грузовой велосипед.

-11

Чаще всего это трёхколёсный байк с большой корзиной сзади, хотя выпускаются и двухколёсные модели с грузовым отсеком непосредственно перед водителем. Рама имеет прочную удлинённую конструкцию, рассчитанную для транспортировки тяжёлых грузов.

Электровелосипед.

-12

Приводится в движение не только педалями, но и двигателем, который бывает двух типов - мотор-колесо и центральный мотор. Первый устанавливается на место одного из колёс (или сразу двух для полного привода), а второй - непосредственно под педальной осью.Энергия запасается в аккумуляторе и нормируется при помощи контроллера. На электробайке не только легче кататься, но и можно проехать в 2-3 раза большее расстояние за то же время, а заряжается он от обычной бытовой розетки через зарядное устройство.

Круизеры и чопперы.

-13

Модели для расслабленной неспешной езды по паркам, пляжам и городским окрестностям. Оснащаются удобным седлом, высоким рулём и колёсами с минимальным протектором. Рассчитаны на комфортную езду по асфальту.

Тандем.

-14

Велосипед, предназначенный для нескольких (чаще для двух) человек, сидящих один за другим. Типичный велотандем представляет собой велосипед с одной рамой и двумя колесами, но каждый человек имеет своё собственное седло и собственные педали.

Как подобрать размер велосипеда по росту?

Если взять слишком маленький велосипед, будут мешать колени, слишком большой — начнет болеть спина, ведь придется прилагать усилия, чтобы держать руль. Чтобы подобрать вариант, на котором действительно будет комфортно и безопасно ездить, нужно в положении стоя отмерить расстояние между верхней дугой рамы и пахом — там должна свободно проходить ладонь.

Ориентироваться можно на размеры рамы, указанные производителем. Обычно под этим параметром понимают расстояние между креплением сидения и местом, где крутятся педали, — осью каретки, рассчитываемое в дюймах. Также встречается обозначение латинскими буквами — XS, S, M, L, XL, XXL. Для удобства можно воспользоваться следующим соотношением:

Рост / размер рамы в дюймах / размер латиницей

  • 130–155 см / 13–14 дюймов / XS
  • 145–165 см / 15–17 дюймов / S
  • 155–175 см / 17–19 дюймов / M
  • 175–185 см / 19–20 дюймов / L
  • 180–195 см / 21–22 дюйма / XL
  • 190–205 см / 23–24 дюйма / XXL

Размерная сетка приблизительная: так, человек с ростом 180 см может использовать велосипед с рамой 19–22 дюйма. Дело в разном анатомическом строении: у кого-то из нас ноги длиннее, у кого-то короче при одинаковом росте. Если вы впервые подбираете велосипед, лучше попросить у продавца разрешения проехать на нем хотя бы несколько метров — и оценить, не задевает ли рама паховую часть, когда вы садитесь на байк или с него слезаете, удобно ли перемещать ногу с педали на землю. Обычно можно сделать небольшую подстройку, отрегулировав высоту седла, но, если велосипед будет слишком большим, есть риск получить травму от удара об раму.

-15

Возможные ошибки при выборе.

При выборе велосипеда важно учитывать стиль катания и физические особенности велосипедиста. Следует опираться не на индивидуальные предпочтения, а консультироваться с профессионалами и, по возможности, перед покупкой тестировать несколько моделей.

Основные ошибки при подборе велосипеда:

  • выбор модели “на вырост". Покупка байка с большой рамой приводит к неудобству и снижению контроля управления. Необходимо подобрать велосипед подходящий текущим пропорциям роста и веса.
  • несоблюдение стиля катания. Велосипед должен соответствовать предпочитаемому стилю катания. Выбирать его нужно с учетом целей использования (катание по городу, горные походы, длительные велотуры и т.д.).
  • покупка без примерки и тестовой поездки. Приобретение велосипеда без примерки может привести к неудачной покупке. Важно стараться протестировать велосипед перед покупкой и убедиться в его комфорте и подходящем размере.

Советы экспертов.

Велосипед должен соответствовать росту и пропорциям тела велосипедиста, чтобы обеспечить оптимальную посадку, эффективную управляемость. Принимая решение о покупке велосипеда важно:

  • изучить модели в нужной ценовой категории, ознакомиться с обзорами и выбрать лучший в соотношении “цена-качество”;
  • уделить особенно пристальное внимание комплектации модели и состоянию тормозов, переключателей, рычагов и т.д.
  • позаботиться о безопасности и приобрести защиту – шлем, фары, стоп-сигналы и т.п.
-16

Выбирайте велосипед правильно, друзья!