Найти тему
ПОДЪЕМЛИФТ | PODEMLIFT®

Что такое ТО грузоподъемного оборудования и что в него входит?

Грузоподъемное оборудование испытывает постоянные нагрузки. Подъемник – это сложный механизм со множеством деталей, которые подвержены износу во время эксплуатации. Для продления срока службы и обеспечения бесперебойной и безопасной работы ему требуется обслуживание.

Без внимания его оставлять нельзя, поскольку любая возникшая проблема, даже самая незначительная, со временем становится источником высокого аварийного риска. Отсюда следуют не только простои и бьющие по карману поломки, но и реальная угроза здоровью и жизни людей.

Обслуживание подъемников осуществляется регулярно и в соответствии с графиками и регламентами, установленными производителем. Все требования по ТО прописываются в паспорте на оборудование и руководстве по эксплуатации.

Что входит в ТО грузоподъемного оборудования?

1. Плановые проверки и осмотры

Это включает осмотр всех элементов и деталей оборудования на предмет повреждений и дефектов, измерение износа и регулировку всех компонентов. Перечень того, что туда входит, большой. У нас есть специально разработанные чек-листы, по которым специалисты проводят проверку. Они помогают ничего не забыть и не упустить.

2. Ремонт и замена деталей

Если в ходе проверки обнаруживаются повреждения, дефекты или износ, наша команда все фиксирует и проводит необходимые ремонтные работы и замену элементов. Например, лампочки перегорели, кнопки на пультах сломались, датчик не рабочий – все это устраняется сразу. Периодически требуют замены канаты. Они меняются согласно нормам отбраковки. Если по какому-то из критериев канат попадает под браковку, тогда эта информация передается заказчику, выставляется счет, и потом наши специалисты повторно приезжают для его замены. Так же происходит и с другими ключевыми элементами оборудования, если обнаруживаются повреждения или износ.

3. Замена масла

Раз в год, по регламенту, и в гидравлических и в канатных подъемниках производится замена масла. В случае с канатными – в редукторе сливается масло и заменяется на новое. У гидравлических же, помимо масла в гидростанции, меняются еще и фильтры.

4. Ведение документации

Все действия по ТО обязательно документируются и фиксируются официально. Это позволяет контролировать состояние оборудования и планировать необходимые работы. По результатам ТО в паспорте оборудования делается запись с датой и фамилиями специалистов, подтверждающая прохождение обслуживания и соответствие нормативным требованиям. Это переносится и в акт принятия работ, который подписывается ответственным лицом заказчика. И в паспорте и в акте также фиксируются все замечания, если они были выявлены в ходе проверки, и все проведенные работы по ремонту и замене деталей.

Мы выполняем техническое обслуживание не только оборудования PODEMLIFT®, но и других производителей. На регулярном ТО в 2023 году у нас более 100 компаний и 250 единиц оборудования.

Не рискуйте, оставляя сложное оборудование без ТО. Наш телефон для консультаций и приема заявок 8 (905) 266-22-44.