Найти тему
Авто+

Провал «убийцы» Camry от Nissan!

Оглавление

Неудавшаяся «убийца» Camry: обзор Nissan Teana

Nissan Teana первых двух поколений пользовалась стабильным спросом, но третье поколение продержалось в России всего пару лет. Так ли она плоха, и стоит ли вообще смотреть ее на вторичке?

Очень странные дела

Teana была с нами всегда, а второе поколение даже стало «первенцем» петербургского завода Nissan. Третье поколение модели россиянам показали в начале 2014 года. На фоне ближайших конкурентов она выглядела очень привлекательно. Сочетая традиционный японский консерватизм в выборе фундаментальных агрегатов (моторы-коробки), она была не по-японски хороша внутри. Чего только стоили сиденья, якобы сделанные в кооперации с космическим агентством NASA! Реклама обещала прямо таки ощущение невесомости. Переврали, конечно, но комфорта внутри было предостаточно — пусть не космического, а вполне земного.

Очевидно, расчет был на рыночную борьбу за министерские и прочие чиновничьи автопарки с хитом всех времен — Toyota Camry, которая собиралась тут же, по соседству, в Петербурге.

Но на излете 2015 — чуть больше, чем через год после старта — Nissan делает резкий финт: всю легковую линейку из России компания убирает, сосредотачиваясь на быстро растущем сегменте кроссоверов. Так мы разом лишились седанов Sentra и Teana, а также хэтчбека Tiida. Место Nissan Teana на конвейере в Петербурге занял большой SUV Murano. Тоже, впрочем, не снискавший народной любви и коммерческих успехов.

Что в Nissan Teana хорошего?

-2

Дизайн и прочий визуал — это вкусовщина и строго индивидуально, но вот по части качества исполнения интерьера не может быть двух мнений: сделан он на славу. На интерьере Теана Ниссан не экономил. Создатели не поскупились ни на материалы отделки, ни на их разнообразие. В ход шло все: пластик нескольких сортов, кожа нескольких сортов, вставки «под дерево» и «под алюминий». Подогнано и соединено это все со вкусом — интерьер Teana до сих пор выглядит солидно и представительно.

По запасам места она не хуже других грандов D-класса вроде Passat и Mondeo: на задний диван не стыдно ни большого босса посадить, ни маму или тещу. Места в избытке во всех измерениях, а не как в Mazda 6, где крыша давит что передним, что задним седокам.

С водительского места Nissan Teana тоже видится удобной. И дело не только в «креслах NASA», но вообще. Экран борткомпьютера большой и информативный, кнопки на руле крупные и удобные, медиасистема по сегодняшним меркам не самая фантастическая — быстродействие и разрешение экрана могли бы быть и получше, но со своими функциями навигатора справляется. Плюс, есть система камер кругового обзора. Тоже не ахти какое HD, но маневрирование в тесном пространстве на без малого пятиметровой машине изрядно облегчает.

На ходу она, как и подобает автомобилю с претензией на представительский, довольно плавная и очень тихая — куда тише корейских конкурентов тех лет (KIA Optima, Hyundai i40). И по совокупности наградить бы ее пятизвездочным рейтингом, но есть кое-какие проблемы.

Что в Ниссан Теана нехорошего?

-3

Возвращаясь к японскому консерватизму. Все Nissan Teana в России — бензиновые, атмосферные, а вместо нормальных коробок передач у них вариаторы. Все вместе означает только одно: крайне скромные динамические возможности. «Младшие» версии с 2,5-литровыми атмосферниками (173 силы) едут 0-100 за бесконечные 9,8 секунд, топовые Teana с 3,5-литровым V6 (почти как у Camry!) делает это за куда более достойные 7,2 сек. Но — ценой непомерного топливного аппетита.

Европейские конкуренты вроде того же Passat или Mondeo (формально «американец», но разработка немецкого отделения Ford) даже с базовыми турбомоторами куда меньшей мощности едут не медленнее, притом экономичнее. Но — простые и кондовые атмосферники Nissan Teana вроде как менее требовательны к обслуживанию и долговечны. По факту — как пойдет. Попадется машине внимательный владелец — будет ходить долго. Попадется невнимательный — тут уже не важно: турбо, не турбо — все одно, жить будет недолго и несчастливо.

Аналогично с вариаторной коробкой. Без регулярной смены масла узел «одноразовый»: 120-140 тысяч пробега — и полная переборка за многие десятки тысяч рублей. Потому что в процессе эксплуатации внутренности забиваются продуктами износа, узел долго не протянет. Регулярная смена масла на свежее, чистое, текучее гарантирует вымывание этих продуктов износа и долгую жизнь трансмиссии.

В остальном Nissan Teana автомобиль живучий и долгоиграющий. Спасибо японскому консерватизму — ломаться там особо нечего. Поэтому, если нужна комфортная, плавная, тихая, просторная машина — Теана весьма очевидный выбор.

Даже странно, что так мало людей оценили ее «при жизни», а производитель так быстро скомкал производство. При этом нельзя сказать, что при всех исходных данных Nissan Teana на вторичном рынке не ценится совсем. Еще как: сегодня за нее просят от миллиона до 3,5 за экземпляры с минимальным пробегом. Если это и меньше, чем за Camry, то незначительно. Впрочем, тоже аргумент: экономия на фоне Camry в пару сот тысяч есть, что делает Теану еще привлекательнее к покупке.

Резюмируем

Несмотря на короткую конвейерную жизнь, Teana 3 поколения со многих сторон хороша. Это:

  • тихий
  • комфортный
  • достойно оснащенный автомобиль с
  • не самой при этом выдающейся динамикой
  • еще и за состоянием трансмиссии надо следить в оба.
Авто
5,66 млн интересуются