Не планировал отзываться о данном выбросе творческих кефалей, однако случилось предсказуемое - в медиапространство аккуратно, как укол в напрягшуюся попу, начали вводить положительные обзорчики и отзывы на данное кино, если можно так сказать. Но это ж еще полбеды, промоушен и всё такое, понимаем - индустрия работает. Беда замаячила, когда увидел (не один) отзыв, упоминающий актеров, не упомянутых кстати в списках, но сыгравших в фильме некоторые роли. Причем в гриме практически маскировочном, не позволяющим узнать - ой, а кто это тут у нас брызжет творчеством? Вот тут уже решил высказаться. Я кино в целом очень люблю, хоть и не поглощаю/перерабатываю метры и мегабайты как известный и лично мною заочно уважаемый Шоураннер (https://t.me/iamshowrunner - если кому интересно), штоб у него всё было замечательно, и не умею так завернуть слова в статью скорее для профессионалов и прочих, вращающихся в той среде продвинутых юнитов, чем для обычных читателей, - но определенный опыт и интерес имею. Так вот и высказаться, пользуясь случаем теперь уже считаю нужным. Слишком уж попахивает от этой попытки продвижения откровенного....
В общем, вот о чём я. Фильм этот, про летучий корабль, можно брать как образец яростного позора креатиффщиков - так вывернуть "мехом внутрь" классическую можно сказать историю, добрую, музыкальную, веселую и беззлобную - это сильно надо постараться. Угробили почти всё, создав из целого ряда плюсов один сплошной жирный минус - праздник сумасшедшего художника, разбрасывающего яркие кричащие краски куда попало, а вот сценариста видимо вообще не приглашали, наваляли метраж на ходу, в хаотичных порывах "многовекторной" фантазии. А уж восхвалительные статьи, где отдельно упоминается суперуспешная игра (???) Д.Козловского, вызывает недоумение, очень мягко говоря. Но это ещё что, когда финализирует этот сахарный поток заявление, что г-н Козловский "больше нужен российскому кинематографу, чем" данный кинематограф - означенному г-ну. Вот я бы еще понял, если бы на фоне успеха фильма и его триумфального шествия по кинотеатрам с набитым битком бокс-офисом попытались бы подтянуть максимально поближе к этому успеху и исполнителя отдельных ролей, ну логично хотя бы было. Но впечатление от персонажей сыгранных именно Козловским более чем однозначное - психически нестабильные, гендерно неопределившиеся персоны, жестоко пытающиеся выделится то макияжем на старческих лицах, то намеками чуть ли не на садо-мазо-пристрастия, в общем - полный букет инклюзивности в самом его визуально мерзком виде. Кстати вот конкретно знакомого нам по другим фильмам Козловского в этих извра-бабках не видно ни на миллиметр. Главная задача была видимо попасть в ведомость по зарплате, не привлекая особого внимания. Вот это удалось. Поначалу. В общем фильм-позор, провал и пособие - как делать не надо.
Однако, закончим с каплей позитива, неправильно будет не упомянуть и положительные моменты, проскользнувшие почти незаметно в этой "кинотрансгендерной" поделке. Музыка и танцы в большинстве хороши, бодры и красивы. Особенно тут преуспела как раз главная героиня, подозреваю что танцевальная подготовка у Ксении куда более качественная, чем актерская, о которой просто умолчу. Не о чем говорить. Это и невооруженным глазом вполне заметно. Может нужен рост, если он возможен - время покажет. Прекрасна и даже очаровательна в тяжелой судьбе своей героини второго плана Полина Гагарина. Костюм лишь у нее кстати не вызвал ни вопросов, ни недоумения. Остальные - какой-то сюр-лубок, смешение мотивов очень разных народов и современных более чем спорных мод, в общем невкусный в целом винегрет мегапёстрых костюмных решений. Г-н Ярмольник, ничего сложного перед ним не стояло, а он как ни крути - просто профессионал, что ещё скажешь. Аморфно-инертного монарха сыграл "по линеечке", т.е. убедительно, хоть и персонаж некрасивый в целом и даже какой-то явно отставший в развитии по возрасту лет на 30. Больше всех негодяйски и неприятно выглядел всё же Бурковский, но это как раз я бы тоже отнес к успеху - роль именно такое впечатление и должна по сюжету была вызвать у зрителя, так что сухо резюмируем, что актер с ролью справился на отлично, одно из очень немногих в этой фильме полноценных, цельных и внятных исполнений. Не буду тут о личном отношении, достаточно понятно и тут всё.
А в целом поделку эту что называется сразу "в топку", даже не в архив. Такого кинА я надеюсь будет у нас ровно ноль. Уже завтра. Пока еще вот такое как видим есть и это не назовешь "творческим поиском", это явные отголоски общемировых тенденций, повесточки, по инерции пропихиваемой "альтернативно одаренными" под разными соусами, а любимый приёмчик тут как раз вот это - "переснято-переосмыслено". Не оно, даже близко. Скорее подтянуто, как бы пережевано и выплюнуто, такое еще вчера было прям в тренде, чем отвратнее, тем популярнее должно было быть. Ну и красок, красок побольше, чтоб ярко, броско, эпатажно. Такое вот впечатление об этом. Не призывают меня поддержать, но и посмотреть, чтобы понять - так оно или нет - посоветовать не могу, вот надо оно вам, такое? Не знаю. Решите сами. На мой взгляд - то еще оно...
ПС: Хочу подчеркнуть, речь о фильме и дело совершенно не в самом Д.Козловском и других личностях. Вот, например, при всём моём к нему однозначном 👎🏻 отношении после известных событий - не могу не признать, что ну хотя бы "Духless" (2011) с ним в центре был очень и очень хорош. Помню и отличные "Легенда №17" и "Тренер", но там скорее само содержимое было уже хорошей базой для успеха актерских работ, исполненных на уровне.