Найти тему
WorkTruck

Южные автотрассы стали маршрутами смерти

Оглавление

Друзья, лето в самом разгаре. И на этом фоне самыми опасными дорогами для отпускников стали М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий».

Магистрали М4 «Дон» и Р22-«Каспий» отметились ростом смертности в ДТП на 17,8% и 14,3% соответственно. Что имеем? Интенсивный автомобильный поток отдыхающих, перегруженность,  закрытый ряд аэропортов, переориентация грузовых перевозок.

Сегодня поразмыслим, каким образом можно обезопасить южные российские дороги. Поехали!

Обгон в один конец

В текущем году май стал временем резкого роста смертности на дорогах ЮФО. Увы, статистика ГАИ не внушает оптимизма. так, самая популярная дорога М-4 «Дон» может “похвастаться” увеличением +17,8% смертельных ДТП в сравнении с 2023 годом. К сожалению, 66 человек пополнили базы данных по безвозвратным потерям.

Не лучше дела обстоят на трассе Р-22 «Каспий», где аналогичный показатель  достиг роста в 14,3%, а это 48 погибших. Следом идет участок трассы Р-22 «Элиста», который связывает Р-22 с Минеральными Водами. Путепровод в “красной зоне” смертности  на дорогах - с итогом в 166,7% смертности (!!!)

Юг вообще выделился в этом году. При этом показатель загруженности никак не влияет на статистику. К примеру, самой занятой трассой в стране является М7 «Волга», в направлении на восток, но смертность в мае 2024 года там упала на 18,5%.

Сведения из Росавтодора показывают, что за минувшие 5 месяцев этого года:

  • общее количество ДТП снизилось на 4,2%;
  • число погибших — на 2,3 %;
  • число пострадавших — на 5,25%.

Руководитель ГАИ Михаил Черников в июльском интервью отметил, что рост гибели на дорогах связан с сезонным перераспределением грузового трафика. Получается, что часть ТК переориентировали свои тягачи с западных на южные и юго-восточные направления. Как обычно, инфраструктура оказалась не готова к глобальному росту интенсивности грузового транспорта. Имеет место и фактор СВО, когда часть аэропортов на ЮФО была закрыта и население “пересело” на колеса.

-2

Однако трассы во многих местах имеют всего по 2 полосы. А на фоне высокой загруженности легковые машины и грузовой транспорт начинают “бороться” за трафик. Это приводит к рискованным маневрам в виде рискованных обгонов (выезд на полосу встречного движения). Последние становятся причиной львиной доли ДТП. Среди других ошибок водителей глава ГАИ выделил: превышение скорости, несоблюдение правил обгона, неправильный выбор дистанции.

Интересную подборку рейтинга по загруженности предоставила система «Платон»:

  • трасса М-4 «Дон» - на 5-м месте с долей грузовиков 3,3%;
  • трассы М-7, М-5, бетонки А-107 и А-108 - на 4-м, 3-м, 2-м и 1-м местах соответственно.

Станет ли реконструкция спасением?

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов сетует, что летом трассе М4 нет альтернативы. Да, путепровод имеет 4 полосы. Однако даже такое построение не снимает проблемы заторов. Эксперты отмечают необходимость расширения дороги до 6(!!!) полос в некоторых локациях.

Впрочем, ситуация, когда любой обгон связан с выездом на встречку - все равно еще более худший сценарий. Вывод однозначен - причина роста смертности на М4 кроется в низкой пропускной способности и высокой востребованности маршрута.

Первоочередные меры требуют реконструкции в виде:

  • установки барьерных ограждений;
  • монтажа систем искусственного освещения.

Между тем чиновники провели совместное заседание коллегии Министерства внутренних дел РФ и центрального аппарата Росавтодора в феврале 2024 года. Закончились посиделки власти глобальной задачей -  к 2030 году снизить смертность в ДТП в полтора раза по сравнению с 2023-м. К  2036 году задача еще амбициознее — в два раза.

Далее последовал Указ президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». В связи с этим Росавтодор запланировал в 2024-м зафиналить строительство и реконструкцию 385,3 км федеральных трасс и отремонтировать 3 761 км дорог.

Отметим, что акцент власти сделали на модернизации тех автотрасс, где пролегают самые популярные турмаршруты. Так, в текущем году в Краснодарском крае будет завершена реконструкция участка с 52-го по 100-й км трассы А-290 Новороссийск – Керчь.

В этом свете стратегия развития мультимодальных пассажирских перевозок должна привести к снижению загруженности автотрасс в ЮФО. АНО «Единая транспортная дирекция» Минтранса РФ уточнила, что возобновились перевозки в направлении главных горнолыжных курортов Северного Кавказа (Приэльбрусье, Домбай, Архыз) и Кузбасса (Шерегеш).

В ЮФО логистика будет реализована при помощи пересадок на ж/д станции Невинномысская, ж/д вокзале и в аэропорту Минеральных Вод с 30 июня по 30 сентября. С 30 апреля по 30 сентября действителен единый билет на курорты Абхазии.

Единый билет позволяет получить проезд сразу на несколько видов маршрутов с разными типами транспорта. Схема может быть следующей: поезд+автобус или самолет+автобус. Но для маршрутов в Крым данная услуга недоступна.

Такие вот пироги!