Еще в далеком 2021 году, концерн Renault планировал выпустить на мировые рынки два новых автомобиля, построенных на одной платформе. Этими автомобилями должны были стать новая Lada Niva и Dacia Duster. Однако, в 2022 году французский автопроизводитель продал свои российские активы и приостановил сотрудничество с Lada. Работы по производству нового Duster при этом не прекратились и вот, на свежих рендерах показали обновленный автомобиль.
Обновленный Duster будет представлен в трех вариантах:
- Базовая версия с двигателем объемом всего 1 л., с турбонаддувом. Особенность данного агрегата - возможность работы как на бензине, так и на попутном газе (пропан-бутан). Мощность двигателя 100 л.с. Коробка передач только механическая.
- Следующая версия оснащена бензиновым двигателем объемом 1,2 л. Мощность увеличена до 130 л.с. Возможности работать на газу уже нет. Коробка передач вновь только механическая (6-ти ступенчатая).
- Ну и самая "жирная" версия оснащена гибридным двигателем мощностью 140 л.с. Объем атмосферного бензинового двигателя - 1,6 л.
Наследие Lada Niva
Новый Duster стал проходимее своих предшественников. Создатели машины и вовсе называют ее самым проходимым автомобилем в мире без понижающей передачи в трансмиссии. По слухам, у новой Lada Niva на том же шасси понижающая передача должна была присутствовать, что и отличало бы отечественный автомобиль от французской разработки.
Тем не менее, по заявлениям компании новый Duster стал лучше на бездорожье. Все благодаря новой системе полного привода Terrian Control. Суть системы в том, что раньше водитель мог выбирать, в каком режиме ему ехать: в режиме передних ведущих колес, доверить подключение полного привода автоматике или замкнуть муфту принудительно. Теперь же остался только автоматический режим.
Вместо 2WD предусмотрен режим ECO, позволяющий избегать, без острой на то необходимости, подключения задних колес.
Вместо прежнего режима Lock, появилось сразу три: для снега, песка и грязи, а также "внедорожный".