Найти тему
Monster9000

Новый рекордер и запись звука колонок. Передаёт ли она реальность? Zoom H5

Чтобы хотя бы приблизительно передать характер звучания акустических систем для зрителей ютюба и прочих видеохостингов , нужен хороший микрофон.
Разумеется стереофонический , или два монофонических в стерео режиме.

Можно записывать звучание на смартфон , но большинство из них пишут не очень хорошо и часто обрезают бас.
В дорогих топ моделях ,запись довольно неплохая.

Хотя у меня Самсунг S9 , который я брал для для видео и фото. И то как он пишет звучание ас , несколько хуже чем у стерео рекордеров.

-2

Стереорекордеры или стереодиктофоны , это в основном устройства бренда Zoom и Tascam.
Работают от батарейки имеют на борту два качественных микрофона для стереозаписи. И пишут это всё сразу на флешку.

Есть функция использования внешнего микрофона петлички ,контроля записи в наушниках (есть порт под наушники) . А в дорогих моделях есть порты для двух внешних больших микрофонов взамен штатным. (с фантомным питанием , хоть и я плохо понимаю что это такое)

Эти карманные устройства любят репортёры и музыканты ,а так же начинающие АСМРтисты)

Оценить качество записи той или иной модели очень легко , на ютюбе масса видео со сравнениями звука.

Когда я лет 5 назад начинал записывать свои многочисленные колонки для видеоблога. Я не рассчитывал что буду заниматься этим долго и колонок будет так много.

Поэтому взял недорогой ,но качественный рекордер Zoom h1 .

-3

Эта модель появилась лет 15 назад ,прославила бренд задала стандарты подобных устройств.
Конкуренты из фирмы Таскам следуют по пятам , но мне по ютюб сравнениям всегда больше нравился Зум , хоть Таскам часто дешевле.

И сейчас Zoom h1 порой стоит 3-5 тысяч на авито. И именно на нём я 5 лет пишу абсолютно все видео на канале.
Дешёвое и качественное устройство.

Нравится что можно экономить батарейки и подключать к внешнему питанию по проводу через usb порт.

Диктофон имеет свои особенности , нужно следить за тем чтобы звуки были не слишком тихие или слишком громкие . Своевременно подстраивая громкость или использовать автоуровень.
Который вас всё равно не спасёт от щелчков и пиков , их придётся убирать вручную на монтаже видео.
В отличии от звука со смартфонов ,где всё само настраивается и получить на выходе перегруженный бракованный звук почти нереально даже на очень громком концерте.

Бывают у него и моменты когда один канал начинает жужжать , после падения рекордера со стула или вообще без причины.
Но это всё несложно устранить ,подуть потрясти. В крайнем случае открыть корпус и подёргать проводочки .
Мне это всегда помогало ,но на авито много людей кто думает что если рекордер зашумел на одно ухо то ему хана. и продают его за 3к)
Но это мелочи.

Старый квадратный H1 всем хорош , и он даже лучше чем рестайлинговая модель H1n которую будто бы упростили чтобы расчистить дорогу старшим моделям. Сужу по ютюб сравнениям.

-4

Но у h1 есть завал по вч , это очевидно.

Из за этого слишком яркие колонки на записи кажутся нормальными ,а нормальные глухими.
Ну а зрители же любят выносить экспертное мнение на основе того что слышат)

А я не устаю повторять что любой микрофон может очень сильно переврать звук колонок и вживую это будет вообще не так.
Да и не передают микрофоны по сути ничего кроме звукового портрета ас .

Но настоящий хайфай и аудиофилия не только в ровной ачх ,а в том есть ли потрясающее голографичное окружение звуком и такая стереобьёмность что кажется весь мир у тебя на ладони.
По моему именно это главная фишка дорогих колонок , которая появляется только после определённой цены ,условно от тысячи долларов за полноразмерный винтаж . Чем дороже тем лучше.

Сцена локализация обьём даёт ощущение звукового космоса и реальности происходящего.
Но никакой микрофон этого толком не передаст ,только прослушивание вживую.

Кроме того Zoom h1 довольно капризный в плане того ,что некоторые ас он выставит выигрышно ,даже лучше чем они есть ,а некоторые принизит . И это невозможно предсказать ,всё зависит от его кривой ачх и других мелочей.

Поэтому когда люди всерьёз оценивают ас по моему микрофону ,я это сравниваю с игрой
Игрой ,где если бы вам показывали фотки незнакомых людей и предлагали по их физиономии угадать кто этот человек по жизни. Он преступник ,или домосед , амбициозный или нет . Физик или лирик и тд.

-5

И возможно какие то черты лица на фото позволили бы вам кое что угадать ,но сами понимаете насколько это было бы не точно и наугад.

Примерно то же самое , когда кто то пытается делать выводы о ас по сравнениям записанным мной на zoom h1.
Вы слышите лишь поверхностный слой характера ас и то часто искажённый.

Да и вообще я и на чужих видео записаных на проф микрофоны предпочитаю не особо верить услышанному. Всегда ставлю 5 к 1 что то что я слышу на видео. Будет не похоже на то как эти ас будут звучать у меня дома.
То есть делю услышанное на 5 .

Но больше всего меня всегда раздражала любовь глуховатого на вч Zoom h1 к советским ас с лавсановыми твитерами.
Эти пищалки довольно едкие и цыкающие ,из за этого h1 выставляет их как более полноценно звучащие перед иностранными конкурентами.
Но вживую это вообще не так.

За то на видео любые с90 и с30 на zoom h1 легко переиграют что угодно) Так рекордер обманывает вас.
Хотя если представить что вы глуховаты на вч , то вы будете слышать примерно так же как пишет h1.

Да и даже если бы h1 писал вч нормально , он все равно не способен передать тонкости ,что в с90 в 6гдв звук грязный с искажениями ,а в иномарках чистый.
Он улавливает только громкость вч , а грязь не передаёт.

В общем захотелось писать звук более качественно и реалистично.
И мой выбор пал на Zoom h5 .

-6

По чужим видеосравнениям хорошо слышно что он как минимум лучше чем h1 тем . что у него есть вч.
А у h1 эти вч явно подрезали маркетологи.

Ну и вообще модель стоит в несколько раз дороже , значит наверное пишет достоверней, обьёмней и не только в вч дело .

h5 модель актуальная , она до сих пор производится ,новая стоит тысяч 40 в 2024 году. А бу можно купить за 15-20

Я купил за 17 , и чувствуете разницу между 4к за h1 и 17 за h5?)
Будет ли настолько же лучше?)

H5 конечно аппарат более крупный ,уже не карманный , много функций для музыкантов ,метроном и всё такое.
Сьёмный модуль с микрофонами ,возможность подцеплять два внешних микро через огромные проф разъёмы.
Но мне важен только звук .

И из того что я на днях записал в том видео в конце текста.
Получился вывод что разница только в вч. В H5 они есть и для записи ас это важно, пишется более полноценно.

В h1 как будто чуть больше баса , и из за приглушеных вч звук более уютный , камерный ,интимный .
Голос на h1 воспринимается более бархатно как у подкастеров или радиоведущих)
Хотя в h1 есть кнопка low cut и если баса кажется многовато , аппарат его немного обрежет по вашему желанию.

В плане качества записи оба пишут в wav и есть настройки качества 44 на 16 , 44 на 24 , 48 на16 ,48 на 24.
Но почему то режим высшего качества 96 на 16 и 96 на 24 есть только у h1...

Хотя этот режим не особо нужен ведь почти все видеоредакторы как и кодек ютюба перекодируют в 48000кгц ,зачем вам 96000?

Но пробовал записывать так и сяк , качество 96 занимает вдвое больше места на флешке ,и в общем то разницу слышно, причём по вч. и будто чуть обьёмней.
Но когда это всё кодируется в 48 и попадает на ютюб ,разница становится едва заметная.

-7


Так что по h5 впечатления что пишет он почти так же , только вч побольше.
Но для записи ас это важно и придётся мне его оставить. Хотел обратно продать)

И заново записанные на н5 старые ас действительно воспринимаются публикой иначе , уже слышно что с90 не просто клёвые и ровные ,они кривые и ядовитые по вч .
Это уже достижение.

-8


Впрочем есть у меня тест для рекордеров. Когда мои уши слышат хорошо ,а рекордер это записать ну никак не может.

Речь о двух парах ас HZK12031 ,они одинаковые ,но в чёрной я заменил конденсаторы на мбго, а в коричневой стоят заводские 25в элеткролиты Искра.
И дело не в том что срез уплыл и тд.
Я уверен что номиналы там более менее в норме. Дело в том как конденсаторы влияют на звук . Может быть потому что им 45 лет и это старение ,а может они изначально бюджетные и нестареющие военные мбго звучат лучше.

Причём на слух разница между ними как будто одни стоят 40 тысяч ,вторые 80.
одни начальный хайфай ,вторые очень матёрый и обьёмный.

Ушами слышно что разница в чистоте ,обьёмности микродинамике. Из за чего чёрные звучат так что челюсть отваливается с непривычки и ты погружаешся в музыку как в игру в VR шлеме. Все журчит и переливается.
А ас с родными конденсаторами играет тоже неплохо но будто накрыта покрывалом ,и звучит хипло и с надрывом. Обьёмность и локализация там явно хуже.

Так вот два года назад в таком тесте zoom h1 записал их так что разницы вообще ноль.
А теперь новый zoom h5 какую то разницу поймал ,но довольно странную в оттенках звука (даже будто чёрная звучит хуже) но не передал тот кайф от полноценно звучащих ас. Когда потенциал динамиков HZK раскрыт.

Так что в стремлении к высшим моделям ас и усилителей кроется стремление к той сладкой ягодке под названием сумасшедшая реалистичная обьёмность и пархающая лёгкость звуков ,когда они свободны от оков плохого тракта . И пархают словно бабочки и мотыльки. ты вместе с ними будто бы тоже отрываешься от земли. Эти мотыльки - атомы музыки и музыкальности , они ничем не скованны в дорогих ас и усилителе)
Даже не в детальности дело и вот в этой обьёмности дарящей ощущение полёта и улёта.

И это наверное невозможно передать через ютюб.
Впрочем если бы у меня были наушники топ класса а не Аурвана Лайв . И усил для наушников за много денег ,а не emu 0204 может быть я был бы иного мнения .
И слышал бы много нового на ютюб каналах Аудио сомелье , Николая Ткаченко ,AcousticLand и тех кто пишет звук колонок на проф уровне.

Но пока что я вижу разницу между тем что я слышу из хороших ас вживую и тем что слышу на своём канале.
Как если бы вы читали в газете репортаж о крутом событии или каком то чп , в сравнении с тем .
Как если бы вы стали очевидцем этого события которое бы вам запомнилось надолго во всех красках и вы бы ещё внукам рассказывали.
Разницу объснять не нужно.