Он был разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 как танк А-32, главный конструктор танка — Михаил Ильич Кошкин. Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного дизель-мотора В-2, благодаря которому среднебронированный Т-34 унаследовал от легкобронированных БТ высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе). Очень важным оказался высокий модернизационный потенциал конструкции, это позволило эффективно повышать боевые качества танка одновременно с наращиванием его промышленного производства в течение всей войны. С 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы.
Ведущей организацией в годы ВОВ по модифицированию танка Т-34 было Главное конструкторское бюро при заводе № 183 им. Коминтерна — ГКБ-34 в г. Нижний Тагил.
Танк Т-34 оказал определённое влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, защитными, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.
Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.
ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ.
- Тип: колёсно-гусеничный быстроходный лёгкий, с приводом на 6 колёс.
- Боевой вес: 13-14 тонн.
- Вооружение: 1 — 45-мм пушка со стабилизатором, 3 пулемёта ДТ, огнемёт для самозащиты или 1 — 76-мм пушка, 3 пулемёта ДТ, огнемёт для самозащиты. Каждый 5-й танк должен иметь зенитную установку.
- Боекомплект: 130—150 снарядов 45-мм или 50 снарядов — 76-мм. 2500—3000 пулемётных патронов.
- Бронирование: Лобовая броня — 25 мм, коническая башня — 35 мм, бортовая броня и корма —
13 мм16 мм, крыша и дно — 10 мм. - Скорость движения: на гусеницах и колёсах скорости одинаковые. Максимальная скорость — 70 км/ч, минимальная — 7 км/ч.
- Двигатель: дизель ХПЗ — мощность 400 л. с.
- Экипаж: 3 человека.
- Запас хода: 300—400 км на гусеницах.
- Габариты танка: дорожный просвет 0,4 м на гусеницах; высота танка 2,3 м.
- Удельное давление: 0,5 на гусеницах.
ИТОГ.
Даже сейчас эти танки очень популярны по всему миру. Он на всегда останется лучшим "средними" танком второй мировой войны.