Суд арестовал бывшего руководителя департамента культуры Москвы Александра Кибовского. Ему вменяют получение взяток на общую сумму 100 млн рублей.
По версии следствия, он входил в состав организованной группы, которая помогала коммерческим организациям заключать госконтракты, разумеется не за бесплатно. В деле фигурирует 8 эпизодов получения взяток и 1 эпизод покушения на мошенничество в особо крупном размере. За это экс-главу столичного департамента культуры ожидают 15 лет тюрьмы.
Адвокат Юлия Потапова заявила, что решение суда будет оспариваться:
Александр Владимирович свою вину не признал, признавать он ее не будет. Никаких преступлений он не совершал, взятки не получал, мошенничества не совершал. Мы будем доказывать его непричастность.
Кибовский за свою карьеру успел поработать в Министерстве культуры (2001-2004), в правительстве России (2006-2008), а в июне 2008 года возглавил Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, откуда двумя годами позднее перешел на пост руководителя департамента культурного наследия Москвы.
В июне 2008 возглавил Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. Спустя пару лет дорос до руководителя департамента культурного наследия Москвы.
Ну а ещё через пять лет Кибовский заменил Сергея Капкова на посту руководителя департамента культуры Москвы. Тогда за несколько дней он "скосил" примерно половину штата, уволив 100 человек. Наконец, в сентябре прошлого года взяточника назначили советником по культуре мэра Москвы.
Такая вот биография. Что интересно, за неделю до задержания он поделил с женой имущество. Его жена Анастасия подала иск в феврале 2024-ого.
Судя по резонансу новости, ситуация очень взволновала различные слои элит. Оно и неудивительно, ведь не так давно за решёткой оказался, например, Тимур Иванов. И если тогда все только нервно шептались, то теперь-то стало очевидно — неприкасаемых не будет. Об этом же пишет политолог Марат Баширов:
Поговорил сегодня с тремя людьми, хорошо понимающими ситуацию вокруг Кибовского. С разной степенью открытости сказали одно и то же: это политическое решение, но оно приведет к переделу рынка.