Ну, что же! Давайте вкратце накидаю события пятой серии!
Посмотрел я её ещё позавчера, просто нет времени на писанину. Да с этими часовыми поясами беда – сложно резко начинать функционировать с разницей в семь часов.
В общем, Билаша застукала немецкого шпиона Митю Лабуша, когда он пытался связаться со своим германским руководством. Митя схватил девушку и принялся уговаривать её, чтобы она не кричала. Потому что при желании он вполне мог её прикончить. И Митя принялся демонстрировать методы умерщвления Биланьи, а она взялась изображать это самое умерщвление. Это, бесспорно, самый смешной момент в пятой серии.
Затем Митя отдал Билаше пистолет и велел себя арестовать и отвести к лохматому комбату. Так она и поступила: привела Митю к лохмачу и заявила, что он немецкий шпион. Седой тут же хотел допросить Митяя, но комбат сказал, мол, я тебя не знаю, может, ты тоже из этих. И с лёгкостью послал сотрудника СМЕРШ куда подальше.
Я без понятия, зачем Мите понадобился этот маскарад со своим собственным арестом.
Когда Биланья его уводила, Митя велел ей повнимательней слушать эфир: из Москвы должны были передать весточку для какого-то Хромого.
Через некоторое время пришли весточки из Москвы, только не для Хромого, а для Лохматого: комбат запросил подтвердить принадлежность к СМЕРШ Мити и Седого. Про Митю сообщили, что никаких Мить у них не служит, а про Седого сказали, что он ровный пацан, в теме.
Тогда лохматый разрешил Седому помучить Митю, Седой дёргал засланца за волосы и говорил, что он даже не знает, в каком месте в фамилии Хлопко ставится ударение. Но стойкий Митя лишь презрительно смеялся и ничего ему не сказал.
И вот однажды Билаша от скуки включила радиоприёмник, а там неизвестно кто передаёт в эфир: «Хромому разрешаю самостоятельные прогулки». Ну, раз, про Хромого, значит – в эфире Москва, а раз Москва, значит, Митя ни в чём не виноват!
Сияя, Билаша побежала к комбату и показала свою стенограмму: записку про Хромого, которому кто-то с какой-то радости разрешил прогулки.
Ну, раз такое дело, комбат тут же выпустил на волю немецкого шпиона Митю, о котором в СМЕРШ никому не известно!
Митя распорядился, чтобы комбат выделил ему пару человек и автомобиль, и укатил в соседнюю часть. Оказалось, что диверсанты, как пиявки, присосались к разным воинским частям тела, и искали следы старенького профессора. В соседней части, например, таким липовым «СМЕРШевцем» был тот самый дуболом с тупым лицом.
Митя привязал его к дереву в лесу и принялся выведывать цель их заброски. Так как Мите особо не доверяли, ему никто никакой цели не ставил, его забросили просто так.
Митя пообещал дуболому, мол, если он сообщит ценную информацию, Митя за него похлопочет. Дуболом рассказал всё, что знал: приказано искать старенького профессора. Митя поблагодарил его и из пистолета вышиб тупому мозги или то, что вместо них было.
Хороши самостоятельные прогулки!
А Катаржину бакенщик вёл через лес. Вскоре за кустами что-то мелькнуло, и Катаржина испуганно сказала: «Там кто-то ест!» Но она ошиблась: там был мужик неприятной наружности по имени Стас, и он ничего не ел.
Стаса я узнал: это был противный особист из фильма «Девятаев».
Бакенщик сказал, что дальше – минное поле, но, если идти за Стасом, он выведет. Затем он развернулся и ушёл к себе домой, продолжать ловить партизан на самогон.
Стас в дороге начал вонять, мол, вы, поляки, ни черта не можете и так далее. Стало ясно, что до конца серии он не доживёт.
Так и случилось: вскоре Стас наступил на особенную киношную мину, которая щёлкает, но не взрывается, пока с неё не уберёшь ногу. Такие бывают только в кино.
Катаржина посоветовала спрыгнуть с мины, но во время прыжка мина взорвалась, и Стас пару раз перевернулся в полёте, так что прыжок получился эпический.
Про всякие разговоры со Стасом писать не буду, потому что в них нет смысла, так как Стас околел к концу серии и Катаржина доволокла его бездыханное тело до расположения части лохматого комбата.
Седой тут же принялся её расспрашивать, но она потеряла сознание.
В фильтрационном лагере Катаржина принялась вырывать странички с записями из блокнота покойного профессора и легкомысленно раздаривать их бойцам на самокрутки.
Это заметил гастритный бородач, подсел к ней и сказал, чтобы она никому не говорила, что она учёный-физик, так как в СССР всех учёных ссылали в ГУЛАГ.
А пучеглазый немецкий генерал внезапно решил, что очень хорошо, что Катаржина добралась до русских. Мол, увидят русские, какая умная тётка работала на немцев, и поймут, что профессор был ещё умнее и наверняка смастерил для них атомную бомбу.
Помощник пучеглазого, гауптман Шальке, озадаченно почесал затылок: но ведь тётка может дать русским какие-то разработки? Но пучеглазый беззаботно отмахнулся: одних идей какой-то тётки недостаточно, чтобы собрать бомбу, на её изобретение должны уйти годы!
Что касается начальника СМЕРШ, полковника Хлопко, то оказалось, что он ведёт с шпионской тёточкой двойную игру: делает вид, что боится её, а на самом деле обо всём докладывает Берии. При очередной встрече он потребовал от тёточки вывезти его вместе с семьёй в Аргентину, поэтому пусть она быстрее решает, что ему нужно сделать, чтобы отработать услугу по вывозу семьи.
А Павел всю серию носился по лесу в немецкой форме, как драный веник: каждый немец отчего-то норовил его подстрелить.
К концу серии он настолько устал, что прибился к колонне немецких пехотинцев и зашлёпал по грязи вслед за ними…
Продолжение здесь!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Фронт» (2014)