Найти тему
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Советская масштабная модель 1978 года стоимостью в 76 000 рублей. В вашей коллекции может быть точно такая же

Как бы это странно не звучало, но особо ценными и дорогими советскими масштабными моделями стали модели с ошибками и дефектами, так как их единицы.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Так же нажмите на колокольчик на главной странице канала, чтобы не пропускать свежую информацию.
1
1

Время от времени на интернет барахолках появляются лоты с интересными масштабными моделями автотранспорта. И это один из таких случаев.

Продавец из Москвы, но не тот о ком вы подумали, выставил на продажу масштабную модель легкового автомобиля Москвич-403, и просит за неё 76 000 рублей. Сумма немаленькая, и видимо в модели есть что-то необычное.

2
2

Справедливости ради хочется отметить, что стоимость номерных моделей Москвич-403 на вторичном рынке в среднем составляет 10 тысяч рублей. Есть экземпляры дороже, есть дешевле, но модель не дефицитная.

История масштабной модели на саратовском заводе «Тантал» началась во второй половине 70-х годов. Точный год начала производства мне узнать не удалось.

3
3

Как и все выпускаемые на заводе масштабные модели, Москвич-403 имел индивидуальный номер «А7», который присутствовал на донышке, который присутствовал до конца 80-х годов, т.е. до момента полного отказа от нумерации.

Именно с этого периода стоимость номерных моделей начала расти, и с годами продолжает повышаться, так как их становится всё меньше, и основной причиной является «цинковая чума».

4
4

Представленный в объявление экземпляр имеет целый кузов, и намёков на «цинковую чуму» не замечено. Кузов отлит из металла, а так же из металла выполнено донышко.

В середине 90-х, модель Москвич-403 подверглась очередному упрощению. С этого периода модели начали комплектоваться пластиковыми донышками и надписью «СДЕЛАНО В РФ».

Зато первые экземпляры, которые считаются самыми ценными у коллекционеров, были не только сделаны более качественно, но и имели ряд интересных особенностей. К примеру, у моделей была эмблема на капоте.

5
5

Эмблема является отдельной деталью, и вы только посмотрите, как она качественно сделана. От неё довольно быстро отказались, но по какой причине, нигде не указано. Предположу, что её можно было легко отломать, и ребенок мог её проглотить. Либо, уже тогда начали облегчать процесс производство.

Помимо эмблем, 403-е имели боковые молдинги выполненные отдельно. Молдинги выполнены декалью, и с ними «Москвичи» встречаются в несколько раз реже.

6
6

Ещё одной особенностью ранних моделей 403-х, является пол в багажнике, который выполненный как продолжение детали салона. Для примера приведу, два варианта полов багажника.

7
7
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, нажимать на колокольчик на главной странице канала, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

В процессе производства на заводе была допущена ошибка, из-за которой стоимость таких экземпляров увеличилась в несколько раз, по сравнению с правильными. Такой вот парадокс.

8
8

Ошибкой являются стеклоочистители ветрового стекла, которые сложены на сторону пассажира. У правильных моделей стеклоочистители сложены друг к другу. Для чего на заводе поменяли отливку остекление, да ещё и допустили такую ошибку, неизвестно.

Экземпляр из объявления как раз имеет неправильные стеклоочистители. А ещё, со слов продавца, кузов покрашен в очень редкий цвет.

9
9

Состояние экземпляра не самое лучшее, так как есть сколы краски на кузове. Но как я уже говорил, следов «цинковой чумы» не замечено. Так же можно наблюдать трещину на ветровом стекле.

Та самая деталь, которая увеличивает стоимость, у данной модели находится в плачевном состоянии. Колёса стоят ровно, значит в прошлом с «Москвичом» никто не играл и в песочнице не катал.

10
10

Через открытый багажник можно разглядеть тот самый пол, являющийся единым целым с остальным салоном.

11
11

Я знаю, что среди моих уважаемых подписчиков есть специалисты по старым саратовским масштабным моделям, и надеюсь, они в комментариях расскажут, насколько этот цвет кузова редкий.

-13

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...

Авто
5,66 млн интересуются