Как бы это странно не звучало, но особо ценными и дорогими советскими масштабными моделями стали модели с ошибками и дефектами, так как их единицы.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Так же нажмите на колокольчик на главной странице канала, чтобы не пропускать свежую информацию.
Время от времени на интернет барахолках появляются лоты с интересными масштабными моделями автотранспорта. И это один из таких случаев.
Продавец из Москвы, но не тот о ком вы подумали, выставил на продажу масштабную модель легкового автомобиля Москвич-403, и просит за неё 76 000 рублей. Сумма немаленькая, и видимо в модели есть что-то необычное.
Справедливости ради хочется отметить, что стоимость номерных моделей Москвич-403 на вторичном рынке в среднем составляет 10 тысяч рублей. Есть экземпляры дороже, есть дешевле, но модель не дефицитная.
История масштабной модели на саратовском заводе «Тантал» началась во второй половине 70-х годов. Точный год начала производства мне узнать не удалось.
Как и все выпускаемые на заводе масштабные модели, Москвич-403 имел индивидуальный номер «А7», который присутствовал на донышке, который присутствовал до конца 80-х годов, т.е. до момента полного отказа от нумерации.
Именно с этого периода стоимость номерных моделей начала расти, и с годами продолжает повышаться, так как их становится всё меньше, и основной причиной является «цинковая чума».
Представленный в объявление экземпляр имеет целый кузов, и намёков на «цинковую чуму» не замечено. Кузов отлит из металла, а так же из металла выполнено донышко.
В середине 90-х, модель Москвич-403 подверглась очередному упрощению. С этого периода модели начали комплектоваться пластиковыми донышками и надписью «СДЕЛАНО В РФ».
Зато первые экземпляры, которые считаются самыми ценными у коллекционеров, были не только сделаны более качественно, но и имели ряд интересных особенностей. К примеру, у моделей была эмблема на капоте.
Эмблема является отдельной деталью, и вы только посмотрите, как она качественно сделана. От неё довольно быстро отказались, но по какой причине, нигде не указано. Предположу, что её можно было легко отломать, и ребенок мог её проглотить. Либо, уже тогда начали облегчать процесс производство.
Помимо эмблем, 403-е имели боковые молдинги выполненные отдельно. Молдинги выполнены декалью, и с ними «Москвичи» встречаются в несколько раз реже.
Ещё одной особенностью ранних моделей 403-х, является пол в багажнике, который выполненный как продолжение детали салона. Для примера приведу, два варианта полов багажника.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, нажимать на колокольчик на главной странице канала, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
В процессе производства на заводе была допущена ошибка, из-за которой стоимость таких экземпляров увеличилась в несколько раз, по сравнению с правильными. Такой вот парадокс.
Ошибкой являются стеклоочистители ветрового стекла, которые сложены на сторону пассажира. У правильных моделей стеклоочистители сложены друг к другу. Для чего на заводе поменяли отливку остекление, да ещё и допустили такую ошибку, неизвестно.
Экземпляр из объявления как раз имеет неправильные стеклоочистители. А ещё, со слов продавца, кузов покрашен в очень редкий цвет.
Состояние экземпляра не самое лучшее, так как есть сколы краски на кузове. Но как я уже говорил, следов «цинковой чумы» не замечено. Так же можно наблюдать трещину на ветровом стекле.
Та самая деталь, которая увеличивает стоимость, у данной модели находится в плачевном состоянии. Колёса стоят ровно, значит в прошлом с «Москвичом» никто не играл и в песочнице не катал.
Через открытый багажник можно разглядеть тот самый пол, являющийся единым целым с остальным салоном.
Я знаю, что среди моих уважаемых подписчиков есть специалисты по старым саратовским масштабным моделям, и надеюсь, они в комментариях расскажут, насколько этот цвет кузова редкий.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...