Представьте: заходите вы в Пятерочку, думая о том курицу купить или рыбу и что на гарнир приготовить. Стоите, изучаете ценник и вдруг чувствуете тот самый аромат. Его или ее. Первой любви, первого свидания, детства, неудачного собеседования, школьного учителя. Аромат из давно забытого прошлого.
Все. Замок с давно забытых событий сбит крепким ломом в одну секунду.
Признайтесь, ведь у каждого такое было. И этому есть объяснение и даже свое название.
Феномен Пруста или ольфакторная память
Но относится этот феномен не ко всем ароматам, а только к тем, которые связаны с яркими эмоциями. Положительные они или отрицательные - наша память не выбирает.
Рецепторы, уловив аромат, мгновенно передают информацию в отдел мозга, отвечающего за запах и эмоции и мы мысленно возвращаемся в прошлое.
Феномен назван в честь Марселя Пруста - французского писателя, который первым заметил и описал подобные переживания в романе "В поисках утраченного времени".
Позже ученые описали эти особенности нашего восприятия. Объяснив это тем, что обработка запахов происходит с помощью гиппокампа и мозжечковой миндалины, которые относятся к лимбической системе головного мозга, известной под названием "эмоциональный мозг".
Но для нас главное понять и принять тот факт, что ольфакторная память очень цепкая. И спустя несколько лет о нас будут помнить по аромату.
Из памяти может стереться цвет глаз, сумочка с которой вы ходили и особенности прически. Но ваш аромат не забудут никогда. Мозг просто не даст этого сделать.
Это то, на что мы в силах повлиять. Как звучать, какой вас запомнят - решаете только вы: фейковым парфюмом или качественным многогранным ароматом.
Если вы находитесь в поисках своего аромата, любите эксперименты и открыты новому, то вы в правильном месте. "Парфюмерная Авеню" создана для того, чтобы помочь вам найти тот самый, ваш парфюм и не разорить семейный бюджет.