Что мы хотим увидеть в сериале «Дом дракона» в серии, названной «Регент»? Разумеется, принца Деймона, принца Эймонда и этих самых драконов.
«Угу, нюню!» – сказали в один голос сценарист и режиссер.
Обзор сериала «Дом дракона 2». Серия 5. Часть 14.
Харренхолл.
В книге у принца Деймона не было и секунды свободного времени: он собирал войска, продумывал пути похода, следил за обстановкой на побережье, а потом устроил мощный «Блицкриг».
В сериале… В сериале из него сотворили черти что.
Вон Деймон полетел Бракенов усмирять: «А кто не с нами, того сожжем».
Бракены посмотрели на Кровавого Змея, перевели взгляд на стоящих рядом с драконом Блэквудов, высморкались и сказали: «А не пошел бы ты, поганый пособник Блэквудов, в афедрон своего дракона!»
И ускакали.
И принц Деймон ничего им не сделал. Хотя и Бракены тоже ему стрелу в глаз не пустили, а принц с ними без шлема разговаривал, словно с друзьями. Тем страннее, что он на них потом Блэквудов натравил, чтобы те коварством Бракенов победили. С друзьями так не поступают.
То принц глюки видит, то ведьминские эликсиры пьет, теперь вон мамочку естействует. Даром что она померла, когда ему всего 6 лет было, и помнить ее он никак не мог. Но когда звезданутым сценаристам это мешало? Они Деймона и поглубже в сортир макнуть могут.
Вот принц Деймон снова приходит в себя и видит, что он сидит за столом, а вокруг него куча народу обретается – совет у них, оказывается.
И только сейчас Деймон начал готовить замок для приема гостей и войск. В смысле, в замке набирают воду в кухню и ставят свечи в кузницу – неизвестно зачем, потому что в замке всегда должна быть вода в запасе, а свечам в кузне нечего делать: они просто растают от жары, а в кузне и так светло. А ещё в замок кузнецов и оружейников решили пригласить, словно только что до этого додумались.
Скажите мне: что принц Деймон делал в Харренхолле целый месяц? Ел, спал и естействовал воображаемых баб? Ибо только сейчас он узнает, что Ларис перевез все деньги в столицу.
«Штош-ш-ш, – говорит Деймон, – пойду золото искать». Самое время, принц. Как-никак уже месяц прошел, пора уже хоть что-то сделать. Или ты от Рейениры половым путем тягу к недеянию подхватил?
Красный замок.
Совет сообщает королеве Алисенте, что доспехи из валирийской стали не уберегли ее сына от огня. Валирийская сталь – особый материал, которые ковали с использованием магии – оказалась бесполезной перед огнем Вхагар. Звезданувшись с высоты, благословенный король переломал весь организм и сильно обгорел, поэтому его держат на маковом молоке.
Поскольку править во сне король не может, его матушка храбро предложила себя на алтарь отечества, согласившись стать регентом.
Дескать, при немощном Визерисе она так славно сидела в Совете в новых платьях и драгоценностях, что все восхищались ее грацией.
«Это замечательно, – хором сказали советники, – но сейчас идет вoйна, нужен человек с боевым опытом, желательно, имеющий права водителя драконов не ниже Вхагар. И как удобно, что у Эймонда они есть».
«Согласен!» – тут же сказал Эймонд, и его поддержали все советники-мужчины, включая любителя королевских ног Лариса и любителя королевской… кхм… Коля.
Эймонд, заняв место короля, не стал долго раскланиваться, а сразу приказал принять меры насчет паникеров, снять тела крысоловов и организовать поход в Речные земли.
Все это время Алисента сидела с видом мыши, надувшейся на крупу, и безумно напоминала этим Рейениру, а потом побежала портить нервы Колю. Прямо на площадь выскочила без охраны, короны и вдовьего чепца и пошла, пошла, пошла. И такой он, и сякой, не хочет признавать ее право на регенство, а предпочел ей следующего по престолонаследию Эймонда – да как он посмел. В этот момент я поняла, что у Коля тоже есть брат-близнец, как у Рейнис, ибо победитель Грачиного Приюта и бравый вояка превратился в аморфное желе и начал ныть: «Драться драконами безнравственно, понятно? Нас ждет нечто страшное и ужасное, понятно? Неужели ты хочешь стоять во главе этого?» «Неужели надо действовать только силой! А справедливость и воздержанность больше не имеют власти? – взвилась Алисента. – Я отлучаю тебя от тела! Опала». И убежала.
Кто бы говорил о воздержанности, сударыня. Кто бы говорил…
Королевская гавань.
После демонстрации башки Мелеис, городское население принялось мелко вибрировать. Это раньше проблемы главных шерифов в городе нисколько не волновали индейцев в прерии. А тут все столкнулись с голодом и нуждой, кузнецам так и не заплатили, зато всех крысоловов извели. Со дня на день в гавань может пожаловать звезданутая на всю бошку королева Рейенира на своем драконе или сразу на нескольких: не стоит забывать, что именно на Драконьем Камне у драконов ясли, так что если эта козьемордая захочет, вся гавань может превратиться в вулкан Килауэа.
Тот самый богатый кузнец с женой собирается уезжать из города, ведь у них совсем еды нет – так утверждает его жена, у которой связки чеснока развешаны по всем стенам, а в комнате горят штук 20 толстых восковых свечек и жаркий камин, наполненный дровами.
Утвари в доме столько, что после продажи можно даже в блокадной Королевской гавани месяц питаться. Кузнецу на бабершоп хватает, а еду он, видите ли, купить не может.
Но кузнец послушно хватает больную дочь и без всяких припасов и узелков бежит к воротам. Однако ворота уже закрыты. Стража отгоняет бедняков и сообщает, что это приказ принца Эймонда.
Голодная толпа кидается на стражников.
Долина. Леди Аррен.
Кто бы мог подумать! Леди Аррен не хочет посылать Рейенире войско. Она говорит, что котеночные драконята – это совсем не то, что она просила, а войска из 15 тысяч грудничков для адекватного ответа смешным драконам Рейениры у нее нет. Рейна попыталась уверить леди Аррен, что драконы обязательно вырастут… когда-нибудь.
Но леди Аррен это почему-то не порадовало.
Драконий Камень.
Поскольку Алисента и Деймон были уволены из жилеток для плача, нытье Рейениры теперь выслушивает Бледная Пиявка.
«Я личность! – привычно бухтит Рейенира. – Но всю мою жизнь испортило то, что я женщина! Требуют от меня, чтобы я помирилась с Деймоном! Да кому он нужен! Вместо меча мне в детстве вручили чашу и назначили чашницей. Заставляли меня учить имена лордов, географию Вестероса и присутствовать на советах! Всю жизнь мне загубили, ироды!»
Я тут назову имена тех, кому нисколько не мешало то, что они родились женщинами.
- Висенья Таргариен – сестра Эйгона-завоевателя. Владела драконом Вхагар и мечом Темная Сестра, помогала брату завоевывать Вестерос.
- Рейнис Таргариен – сестра Эйгона завоевателя. Летала на драконе Мераксес, помогала брату завоевывать Вестерос. Погибла в бою.
- Алисса Веларион, жена короля Эйниса. После смерти мужа находилась в заложниках у тирана Мейегора. Бежала с детьми на драконах Вермиторе и Среброкрылой, стащив у Мейегора меч Темная Сестра. Долгое время была регентом при малолетнем сыне.
- Алисанна Добрая – сестра и жена короля Джейхейриса Первого, наездница дракона Среброкрылой. Принимала деятельное участие в политике, повсюду сопровождала мужа, пережила несколько покушений. С ее подачи было принято много законов, которые сейчас бы назвали социальными: вдовий закон, закон об отмене права первой ночи и т.д. Предлагала принимать в мейстеры девушек, укрепила Стену после визита на север страны и добавила земель Ночному Дозору. Сам знаменитый Райам Редвин, при котором никогда не творилось бабуйни, объявил ее в 58 году на турнире королевой любви и красоты!
- Рейнис Веларион, жена Корлиса Велариона, наездница дракона Мелеис. Пыталась исправить косяки правления Рейениры Бестолковой. Погибла при обороне Грачиного Приюта.
Вывод: леди Алисента была права – Рейенире надо было лучше учить историю. А то сейчас наша великая королева заламывает свои хомячьи лапки и истерит: «Я иду по непроторенному пути!», напрочь забыв подвиги своих родственников.
Ладно хоть Мисария нашлась с ответом. Она предложила действовать через провокаторов и поднять бунт в Королевской гавани. Так была создана пятая колонна.
И состояла она из единственной служанки королевы.
Снова Рейенира на чужом горбу хочет въехать в рай.
Предыдущее:
Продолжение:
Партнеры: