Найти в Дзене
Записки о Скизи

Суета времен. Часть 2

Глава 2. Вопреки всему. Наки вовсе этого не хотел. Но вместе с тем испытывал какое-то странное чувство облегчения. -Это же настоящее приключение! -сверкая своими черными очами, восторженно говорила мама. - Умар не может сейчас отлучиться сам. Ты же знаешь, вот-вот начнется сезон лихорадки. Еще поговаривают со дня на день случится наплыв медуз, от раненых не будет отбоя. Но наш друг с Севера писал, что совершенно не может ждать. Поэтому, вакцину отвезешь ты. Начало тут: -И почему эти чертовы северяне сами не могут о себе позаботится?- ворчал Наки, но все- таки примерил теплый плащ, подбитый шерстью и расписанный магическими рунами, который раздобыла ему мама. -Ты же знаешь, Наки. - Умар протянул ему маленькую бархатную коробочку. -Болезни Юга и Севера слишком разнятся. Мой друг умеет лечить северные болезни. Но из-за изменения климата, их лето стало куда более жарче, осень дождливее, а зима суровее. Сейчас же, весной, и вовсе одна за одной бушуют эпидемии. Много вакцины не понадобится

Глава 2. Вопреки всему.

Наки вовсе этого не хотел. Но вместе с тем испытывал какое-то странное чувство облегчения.

-Это же настоящее приключение! -сверкая своими черными очами, восторженно говорила мама. - Умар не может сейчас отлучиться сам. Ты же знаешь, вот-вот начнется сезон лихорадки. Еще поговаривают со дня на день случится наплыв медуз, от раненых не будет отбоя. Но наш друг с Севера писал, что совершенно не может ждать. Поэтому, вакцину отвезешь ты.

Начало тут:

-И почему эти чертовы северяне сами не могут о себе позаботится?- ворчал Наки, но все- таки примерил теплый плащ, подбитый шерстью и расписанный магическими рунами, который раздобыла ему мама.

-Ты же знаешь, Наки. - Умар протянул ему маленькую бархатную коробочку. -Болезни Юга и Севера слишком разнятся. Мой друг умеет лечить северные болезни. Но из-за изменения климата, их лето стало куда более жарче, осень дождливее, а зима суровее. Сейчас же, весной, и вовсе одна за одной бушуют эпидемии. Много вакцины не понадобится. Этого хватит.

Наки осторожно взял коробочку. Открыл крышку. На бархатной подушке лежали три ампулы.

-Этого точно хватит? - исподлобья поинтересовался Наки.

Умар рассмеялся и покачал головой.

-Наки... Мой друг - главный лекарь всего Северного королевства. Имя его - Илья Берестнев. Если бы ты не прогуливал основы...

-Берестнев?! Тот самый?! Ты не шутишь?? - Умар не думал о нем плохо, скорее просто подначивал. Конечно, Наки знал это имя. - Самый выдающийся лекарь Севера!! Он же звезда! Он...

Наки забегал по комнате как заведенный, и пришел в себя только когда мама рассмеялась этим его детским выходкам.

-Ты должен будешь разыскать его в столице Королевства. Прямо из порта возьмешь лошадей и поторопишься. Передашь ему свиток и вакцину.

***

Мама еще долго наставляла его, но Наки уже было в тягость слушать ее поучения. Он взял с собой небольшую сумку, в которую засунул несколько теплых вещей, одел любимую рубаху, шорты, и наскоро обувшись выскочил на улицу. Мама и Умар только и успели помахать ему с крыльца. Он чуть обернулся и поднял вверх руку. Он не потеряет деньги, не разобьет вакцину, не заблудится в незнакомой стране, он все сделает правильно! От их нравоучений уже зубы сводило, к тому же приключений хотелось немедленно! Наки улыбнулся на прощание и припустил в порт.

Уже в доках он спешно разыскал корабль, и поднялся по сходням. Предъявил билет матросу.

-Твоя каюта на средней палубе. Поднимайся вверх на два пролета. Потом налево. Там есть номера на дверях. Если заблудишься, спроси у любого матроса.

Наки только кивнул. Заблудится? Он? Еще чего. Эти взрослые всегда считают себя такими умниками... Наки не удержался и закатил глаза.

-Еще успеешь провожающим помахать! -напутствовал ему матрос.

Помахать провожающим? Но его никто не провожал... Впервые его сердце как-то недобро дернулось. Почему мама не пошла его провожать? Это ведь первый раз, когда он уезжает из дому. Не просто уезжает, а в другую страну. Почему она не провожает? Наверное, он слишком быстро удрал. Может, она хотела, но ничего не успела сказать. Наки ощутил болезненный укол совести в самое сердце, но быстро отмахнулся. Подумаешь, не провожают! Он что, маленький?

И все-таки задержался на средней палубе, рассматривая толпу на причале. Нет, он не питал иллюзии, что мама все-таки придет. Таким большим мальчикам мама уже не нужна. Но любопытно было посмотреть на всю эту пеструю братию. Скользнув взглядом по толпе, он вдруг заметил кое-что любопытное. Маленькая фигурка в черном одеянии торопливо лавировала между людьми в длинной очереди, с некоторыми сталкивалась, словно бы невзначай. Потом, воспользовавшись заминкой, проскользнула на корабль и исчезла внизу. Карманник и нелегал. Так, так, так. Он что, не знает, что корабль перед отплытием осматривают? И даже если не обнаружат сразу, что было бы только полбеды, то поймают потом, в открытом море. И вместо того, чтобы избить и выкинуть на берег могут и вовсе просто скинуть за борт.

Наки не хотел в это вмешиваться, но оказавшись в собственной каюте, где с трудом удавалось встать в полный рост, а из мебели имелся только гамак и прикрученная к полу тумба, понял, что иначе умрет от скуки еще до отправления судна. Запихнув свой нехитрый скарб в тумбу, он выскочил на палубу и стремительно, не хуже любого матроса, спустился в трюм.

-Тебе что тут? Пассажирам нельзя! - взъелся на него какой-то матрос, и Наки пришлось отступить и выждать.

Потихоньку, хитростью и наглостью, но Наки таки удалось спуститься в самый низ корабля. Он замер на последней ступеньке трапа и вгляделся в заполненное коробками, тюками и прочим скарбом пространство.

-Ну и где ты?- позвал он во тьму. Конечно, он не ожидал, что заяц тут же отзовется. Просто хотел, чтобы нелегал начал нервничать задолго до того, как Наки его обнаружит.

Конечно, он мог бы это сделать и магическим способом. Все-таки десять лет в Академии чему-то да научили. Но Наки терпеть не мог магию, и всячески старался обходится без нее.

-Через десять минут закончат погрузку на верхней палубе, и тогда начнется обход. -громко произнес Наки и медленно двинулся по проходу.

-Знаешь, что делают с зайцами на корабле? Если тебя найдут сейчас, то побьют и выкинут. А если найдут в море - скормят акулам.

Наки медленно шел по проходу. Нос начало пощипывать от едких запахов специй и сладких ароматов масел.

-Тебе же лучше потихоньку убраться сейчас, пока я добр и предлагаю помощь. -Наки и сам не знал, зачем так сказал. Помогать нелегалу он точно не собирался. Тот судя по тому, что Наки видел, еще и карманник. А этот народец дважды оставлял его мать без гроша в кармане. Ненависть не была непреодолимой, но и прощать обиды Наки тоже не желал.

Корабль ощутимо качнуло, все внутри заскрипело, застонало и пришло в движение. Корабль отчалил. Наверху послышались быстрые шаги и громкие разговоры, матросы явно приближались. Наки оскалился. Он застыл в проходе между двумя огромными ящиками с товаром, и уже собрался направится дальше, как в нос ударил другой запах, явно не здешний. Запах ржавчины, что оседал на языке горечью. Запах крови.

Подтянув тренированное тело, Наки в одно мгновение оказался на ящике, под самым потолком трюма. На мгновение зажмурился, перестраивая зрения, и тут же, нос к носу столкнулся с прекрасным ликом девушки. Он уже видел ее. Это бледное личико и темные, почти черные глаза. Утром оно было искажено испугом, сейчас же болью. Тонкая дрожащая рука взлетела к бескровным губам, и легко коснулась их. Всем известный жест, призывающий к тишине. Наки же только и успел заметить, что длинные изящные пальчики испачканы кровью.

-Пожалуйста. -одними губами прошептала девушка. Ее темные глаза налились слезами. - Пожалуйста.

Наки молчал. Он еще не решил, как поступить. Он еще не принял решение. Только руки сами собой сложились в печать, укрывая их обоих куполом.

-Что с тобой? Что ты тут делаешь? - сердито спросил он, больше злясь на себя. Он не собирался ей помогать! И теперь тоже не собирается!

Девушка же, словно бы сдавшись на его милость, утратила сознание. Черные глаза закатились, а тонкая рука безвольно скользнула вниз, мазнув окровавленными пальцами по его щеке.

-Проклятье...- Наки закусил собственный кулак, дабы не выругаться от всей души, как делал это всегда, когда происходящее ему не нравилось.

Дождавшись, пока матросы закончат осмотр, Наки соскользнул вниз, и осмотрелся. Тащить девчонку наверх было плохим планом. Потому он просто передвинул несколько ящиков, создав у стены закрытое пространство. Распотрошив тюк с тканями выбрал несколько шкур, и устелил пол. Перенес туда девушку и осторожно уложил. Одетая как мальчишка, в черные шаровары и рубаху с капюшоном, она почему-то казалась еще прекраснее, чем в платье, в котором он видел ее совсем недавно. Не размыкая бескровных губ, она чуть слышно простонала. И от этого жалобного звука Наки пришел в себя.

Еще чего не хватало, заботится о какой-то слабачке. Он уже сделал достаточно! И он уходит. Его, Наки, философия такова, что выживает всегда сильнейший. Если не можешь позаботится о себе сам - умри. Никто не обязан тебе помогать. И мама, и этот ее мужчина, они были слишком добрыми. Они стремились помочь. Наки же часто видел, как доброта выходила им боком. Доброта не приносила им ни денег, ни уважения. К черту доброту. Это не его стезя. И если эта девчонка умрет здесь и сейчас, какое ему дело?! Она ведь учится в Академии! Она волшебница! Вот пусть сама о себе и позаботится! Причем тут Наки?

Он отвернулся. Он собирался уйти. Он стремился к этому всей душой. Но не смог сделать и шага. Зарычав едва ли не в отчаянии, он со всей силы ударил в один из ящиков. Тот съехал в сторону на добрый метр, приняв на себя все негодование молодого фамильяра.

Продолжение на канале каждый вечер, в 20:00. подпишись, чтобы не пропустить))