Ранее этот человек и вовсе был главным в московском отделении "Единой России". Владелец"заводов и пароходов" - некто Андрей Метельский. Впрочем, это сейчас он некто. А раньше был ого-го. Именно в тот момент в расследованиях фигурировала сумма в $22 миллиона выведенных Метельским средств. Уплыло это всё на Кипр. А ещё многое было вложено в австрийскую недвижимость – политик, согласно расследованию, купил несколько гостиниц, оформив их на свою престарелую маму, сына и друга. Такие дела…
Сейчас Андрею Метельскому 56 лет. Московское отделение партии власти он не возглавляет, однако является членом президиума регионального политического совета. Вообще Метельский военный, однако в начале нулевых он принял решение с головой уйти в политику, и очень быстро стал сначала депутатом Мосгордумы, а затем начал двигаться по карьерной лестнице в администрации партии власти.
До 2021 года Андрей Метельский был секретарём Московского городского регионального отделения "Единой России". Вероятно, был бы и дальше. Но кто-то весьма аккуратно слил информацию о нём горе-расследователям из экстремистской ФБК. А дальше прямо под выборы вышел большой фильм-расследование, где небезызвестный Алексей Навальный вместе со своей теперь уже бежавшей из России паствой настаивал, будто бы они сами всё раскопали. Упоминаем мы их исключительно для того, чтобы обострить тему противостояния элит во власти. Конечно же, ничего Навальный не копал. Он получил нужные сведения вместе с бюджетом на поездку в Австрию всей компанией. Чтобы снять картинку и пошутить шутки в кадре, привлекая юную аудиторию.
Как бы там ни было, Метельский, действительно, согласно материалам расследования, выиграл джекпот. Ну как выиграл… Тут бы следствию разобраться, каким образом столько денег утекло за границу. Но, судя по тому, что имя этого политика до сих пор на сайте "Единой России", никто и ни в чём не разбирался. А значит, логичным образом можно назвать Андрея Николаевича олигархом. Ведь, имея отношение к отельному бизнесу, он влиял на государственную политику страны. Так что тут всё согласно классическим определениям.
Итак, какие активы нашли у Метельского? Например, это отель Maximilian в австрийской деревне Серфаус, купленный за 5 миллионов евро. Находится деревня в австрийских Альпах, и семья Метельского именно здесь любила проводить каникулы. В 500 метрах от Maximilian находится ещё одна гостиница Метельского – она обошлась в 3,5 миллионов евро, называется Tirolerhof. Наконец, третья гостиница находится в соседней с Серфаусом деревне под названием Рид - Mozart Vital Hotel обошёлся в 7 миллионов евро.
Кроме того, гостиничный бизнес Метельского разросся до Вены. Отель Strudlhof, принадлежащий ему, стоит рядом с дворцом Штрудльхоф – у исторической лестницы, ведущей к объекту культурного наследия. Дворец известен тем, что именно в его стенах был принят ультиматум, который привёл к Первой мировой войне. А в 70-х годах там проходили переговоры США и СССР о разоружении. Самое интересное: расследователи настаивали и на том, что объект культурного наследия теперь тоже имеет отношение к Метельскому. Но там, подчеркнём, всё оформлено через подставные фирмы. Так что…
Как бы там ни было, вложив четыре десятка миллионов евро в покупку гостиниц, Метельские, по данным расследования, добавили на развитие ещё 12 миллионов евро. Но бизнес всё равно остался убыточным и закредитованным. Кредиты, кстати, брали через австрийскую дочку госбанка ВТБ.
Не исключено, что теперь от активов политик избавился. Хотя… Австрия довольно лояльно относится к российским богачам, так что всякое может быть. В любом случае, папка с документами, подтверждающими право собственности Метельских на активы, до сих пор доступна в облачном хранилище.
А ещё, благодаря судебному процессу партнёров по бизнесу с мамой Метельского – 75-летней на тот момент Эльдибиттой Метельской, стало известно, по какой схеме деньги выводились из России. Точнее была раскрыта одна из схем. Мама учредила фирму "Манор", в которую партнёры вложили очень большие деньги. Предполагалось, что "Манор" построит гостиницу в центре Москвы. Но не случилось. Земля простаивала, начались иски, судебные тяжбы длились несколько лет, и в одном из решений факт мошенничества установлен. Все вложенные средства – как инвестиции, так и займы, пока суд да дело, были выведены со счетов компании в кипрский офшор. В общей сложности, это были $22 миллиона.