В Твери Владимир Путин сел за руль новинки российского автопрома Lada Aura
ТЕСТ-ДРАЙВ ВЫСШЕГО УРОВНЯ
Не «Калина» и не желтая, но тоже Lada. И тоже Путин за рулем. Символично, однако! 16 июля все российские СМИ облетели кадры: президент приехал на открытие северного обхода Твери за рулем черной Lada Aura.
«Аура» - новое творение российского автопрома. Предсерийное производство стартовало два месяца назад. На заводе в Тольятти собирают по несколько таких машин в неделю – в основном для внутренних испытаний.
По сути, это удлиненная модификация «Весты», заявленная как седан бизнес-класса. У «Ауры» на 25 см увеличено пространство для пассажиров задних сидений, салон отделан кожей, установлена премиальная аудиосистема, улучшена шумоизоляция, перенастроена подвеска. Внешне от «Весты» кузов отличается только удлиненной задней дверью и слегка измененной формой заднего бампера. Двигатель - 1,8 литров мощностью 122 «лошадей», работает в паре исключительно с вариатором (механическая коробка передач для «Ауры» не предусмотрена).
Впервые эту модель представили в июне прошлого года. Тогда же на «Ауре» прокатились министр финансов Антон Силуанов и глава «Сбера» Герман Греф. И вот теперь тест-драйв новинки провел Владимир Путин.
Ауры будет мало.
В 2016 году АвтоВАЗ уже разрабатывал аналогичный проект – Lada Vesta Signature. Автомобиль также отличался от «Весты» удлиненной колесной базой, более просторным салоном и роскошной комплектацией с массивной центральной консолью-подлокотником на заднем диване. Однако из-за высокой себестоимости даже мелкосерийное производство наладить не удалось. Было выпущено всего четыре экземпляра, один из которых в качестве служебного автомобиля использовал тогдашний президент АвтоВАЗа Николя Мор.
- «АвтоВАЗ» создал модель Lada Aura исключительно под госзаказы - предполагается, что на ней будут ездить чиновники, - рассказывает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Еще в декабре прошлого года стало известно, что на Lada Aura могут пересесть сотрудники Минфина - о крупном заказе на такие автомобили заявил Антон Силуанов. Планами по закупке новой модели также делились в Минтрансе и Минпромторге.
Полноценное производство должно начаться в сентябре - до конца года планируют выпустить 3 000 автомобилей. Официальная стоимость пока не объявлена, но оценить ее несложно.
- Сейчас «Веста» в хорошей комплектации стоит примерно 2 млн рублей. Значит, ценник на «Ауру» составит где-то 2,5-2,8 млн. Так что «Аура», скорее всего, останется штучным товаром, - говорит Антон Шапарин.
ТТХ Lada Aura
Длина/ширина/высота 4661/1764/1496 мм
Масса 1230 кг
Объем двигателя 1,8 л
Мощность двигателя 122 л.с.
Разгон до 100 км/ч 10,2 с
Максимальная скорость 188 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 7,8 л на 100 км
Колесная база 2,66 м
Дорожный просвет: 178 мм
Тип двигателя: бензиновый
Привод: передний
Коробка передач: вариатор